Выбор тракторных шин на уаз и не только. Диски для их установки.
По итогам изучения сайтов Нортек, Кама и Волтаир, а также собственного небольшого опыта, подведем предварительные итоги.
Итак первый кандидат.
Nortec TS-01 7.50L-16 (аналог БЕЛ-166)
Норма слойности 4 (есть 2 слойные). Посадочный диаметр 16. Наружный диаметр 7.50 r16 (27,76 дюйма) . Для УАЗ наверное маловаты. Больше подойдут возможно на ниву.
ВОЛТАЙР ВЛ-30 10.0/75-15.3 123 A6
Посадочный диаметр, дюймы:15.3 (ставят на 15 диски.)
Наружный диаметр, мм.:770 (30,31 дюйма) . Вес товара, кг:36
Норма слойности:10
Nortec IM-14 (аналог Я-324А) 9.00-16
Интересная бюджетная шина, судя по отзывам- в чеством 35 размере, хорошо плющится, можно нарезать разный протектор. На диск 16 дюймов!
Шина довольно узкая. Неплохие отзывы про проходимости на разных видах грунтов.
Nortec TS-07 12.4L-16 (аналог ФБЛ-160, БЕЛКИ)
Посадочный диаметр, дюймы:16. Наружный диаметр- 930 мм(36,61 дюйма). Вес товара-36 кг.1Норма слойности: 8
Максимальный на мой взгляд рабочий вариант, для моего дизельного патриота (ГП 4.6, РК 3.3), без тотальных и дорогостоящих переделок.
Nortec F-35 11.2-20
Посадочный диаметр, дюймы:20. Производят несколько заводов, различаются по размерам и нормам слойности. Интересный вариант- 6 слойные, производства Нортек. Н.с. 8- около 40 кг., Н.С.-6, около 36 кг.
Наружный диаметр около 974 (38,35 дюйма). При этом узкие, до 300 мм.
ф-35 и ст макс 255/85 r16(33).
Тот же шины, но ближе.
Для установки на мой патриот, потребуют уже замены ГП на максимально возможные-5.29, дополнительной резки арок, усиления рулевого управления (крайне слабое звено -тонкая рулевая тяга и рулевая сошка), как вариант гидроассист и пр.
Волтаир ВЛ-40
Посадочный диаметр, дюймы: 20. Шина примерно равная по размерам ф-35,
но с более разряженным протектором.
Nortec TA-02 13.6-20 (Бел-17 13.6-20 ), есть еще более широкие TA-03 и её аналоги VOLTYRE VL-44 , Белшина Ф-76-1 )
Посадочный диаметр, дюймы:20. Шины на мой скромный взгляд, для весьма подготовленных машин, патрол мосты, портальные мосты и пр.
Мой патр на та-02.
В моем случае без мостового тюнинга, при установке таких колес уже наверное не обойтись. Хотя есть примеры эксплуатации 40 колес на спайсерах.
Как идея мосты на базе редукторов бтр и бортовые т-40. Тогда можно реализовать блокировки и подкачку колес, значительно повысить дорожный просвет, но и вес мостов увеличится, снизятся скоростные характеристики. Получится экстремальный экспедиционник малого и среднего радиуса действия. Хотя есть и скоростные варианты мостового тюнинга.