Выбираем КОВРИКИ ДЛЯ АВТО
Ровно по тем же причинам, по которым коврами устилают полы в домах, и еще по нескольким другим, сугубо «автомобильным» причинам. А именно:
- Повышение защиты днища от коррозии . Дело в том, что коврик становится своего рода барьером между химически агрессивной средой и материалом кузова. Возможно, вы хотя бы раз наблюдали ржавый пол в старых автомобилях – такого поможет избежать хорошо подобранный коврик;
- Уменьшение загрязнений . Материалы ковриков легко задерживают пыль, грязь и некоторое количество воды. Все это позволяет дольше сохранить чистоту салона, что особенно актуально, когда вы попадаете в салон пройдя по грязной после дождя улице;
- Является частью интерьера . Несмотря на то большинство ковриков делают черными, они играют роль в создании интерьера салона. Представляя себе салон автомобиля, люди часто вспоминают и о ковриках.
Конечно, основное назначение коврика кроется в поддержании чистоты и защите днища от коррозии. К тому же коврики не скользят по автомобильному полу, что делает пребывание в салоне автомобиля более комфортным.
Специальный коврик помещают также в багажник авто. Причины все те же – повышение защиты от коррозии, загрязнений, а также улучшение интерьера. Но кроме этого, есть еще одна причина: груз, находящийся в багажном отделении, не перемещается свободно , поскольку коврики, на которых он стоит, хорошо сцеплены с полом багажника. Как правило, такие коврики выполнены из резины, которая обладает большим коэффициентом трения, т.е. вещи по ней скользят, равно как и сам материал не скользит по той площадке, на которую он был помещен.
Классификация автомобильных ковриков
И, наконец, самое интересное – чем же одинаковые, на первый взгляд, коврики могут друг от друга отличаться. Выделим следующие параметры:
- Материал . Это мы обсудим подробнее чуть позже;
- Назначение . Речь идет о специализированных ковриках для конкретной марки и модели автомобиля, или же об универсальных;
- Наличие бортиков и их величина . Коврики с бортиками в целом удобнее эксплуатировать. К тому же, багаж, который водитель может поставить на такие коврики, при движении встречает дополнительное сопротивление и останавливается;
- Возможность фиксации . Несмотря на хорошее сцепление с полом автомобиля, даже купить резиновый коврик имеет смысл зафиксировать.
Специализированные и универсальные коврики отличаются друг от друга геометрией и качеством. На практике универсальные модели уступают специализированным по качеству исполнения. Что касается геометрии, то не всякий коврик идеально ляжет на положенное ему место в каждом автомобиле. В этом отношении универсальные аксессуары очень удобны – если они не подошли сразу, их можно аккуратно подрезать, подогнав под форму площадки.
Материалы могут быть следующими: текстиль, полиуретан, резина. Лишь текстильные коврики не имеют бортиков. Как правило, высота бортиков полиуретановых и резиновых ковриков равна 4 сантиметрам . В редких случаях бортик возвышается аж на 6 сантиметров.
Комплект автомобильных ковриков обычно такой:
- Пара ковриков для передней части автомобиля: пассажирский, водительский;
- Пара ковриков для задней части;
- Коврик на тоннель. Часто бывает так, что он совмещается с задним ковриком.
Что касается ковриков для багажного отделение, то их придется докупать отдельно – в очень редких случаях их продают в комплекте с салонными ковриками.