Виды телескопических грузовых и грузопассажирских строительных подъемников
Разные подъемники нам встречаются ежедневно. На них поднимают и опускают грузы и людей. Самый простой из них — лифт, расположенный внутри дома. Более сложное строение имеет фасадный подъемник, который часто называют люлькой. Она используется при выполнении ремонтных работ фасадов зданий. Телескопическая вышка помогает повесить объявление или афишу на высоте. Такой механизм чаще всего устанавливается на шасси автомобиля.
Особое место среди подъемных устройств имеет мачтовый купить подъемник. Он применяется для поднятия грузов на строительных площадках. Его грузоподъемность выше, чем у люльки.
Устройство
Устройство подъемника не отличается большой сложностью. Он состоит из следующих элементов:
- мачты;
- платформы;
- системы торможения;
- ловителей;
- выключателей;
- устройства блокирования грузовой платформы.
Крепление мачты осуществляется на земле. Она располагается в вертикальном положении. По ней передвигается клеть для грузов или людей. Ее передвижение вверх или вниз осуществляется двигателем, расположенным в нижней части сооружения на уровне основания. Верхняя часть мачты — оголовок.
Мачта состоит из секций длиной 2 м, соединенных болтами. Она крепится вместе с оголовком на специальной опорной раме. Клеть, или каретка, передвигающаяся по ней, оборудована платформой. Она поднимается на нужный этаж строящегося здания и вкатывается внутрь помещения. Вся конструкция крепится с помощью дополнительных опор к зданию.
Каретка для грузов оснащена клиновыми ловителями. Они предназначены для аварийной остановки механизма при обрыве каната или при его ослаблении. Клеть останавливается автоматически в верхней и нижней точках мачты. Таково устройство мачтового подъемника.
Принцип работы
Подъемник строительный мачтовый устроен просто, и его работа не требует людей с особыми знаниями для управления им. Управлять механизмом может любой работник стройки. Для этого нужно просто нажимать кнопки. При нажатии кнопки «Вверх» каретка движется в нужном направлении. Если остановка запланирована не в самом верху, то на уровне нужного этажа кнопка отпускается. Те же действия повторяются при движении вниз. В самой нижней точке остановка происходит автоматически.
При нажатии кнопок запускается или останавливается лебедка, которая состоит из редуктора, барабана, муфты и тормоза. Движущим механизмом является электрический двигатель. Он подключается к сети четырехпроводной трехфазной. Напряжение питания — 380 В. Установка заземляется отдельным кабелем. Перемещать подъемник с одного места на другое можно с помощью колесной базы. Масса его небольшая. Для буксировки нужно только отключить на колесах блокировочные устройства.