Ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, нюансы. | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, нюансы.

У любой организации и индивидуального предпринимателя при выборе способа организации и ведения бухгалтерского учета (в том числе и сдачи бухгалтерской отчетности) существует два основных варианта: 

  • это или воспользоваться услугами бухгалтера, которым может быть бухгалтер в штате компании, или приходящий бухгалтер; 
  • или второй вариант воспользоваться услугами специализированной бухгалтерской организации, которая помимо собственно ведения бухгалтерского учета, может взять на себя и дополнительные функции, касающиеся составления и анализа бухгалтерской отчетности прошлых периодов деятельности компании, а также прочие функции по бухгалтерскому и финансовому учету.

Мы не ставим целью убедить всех и вся в целесообразности того или иного выбора организации ведения бухгалтерии ип или компании.

Если компании или индивидуальному предпринимателю повезло – именно повезло, найти грамотного и компетентного бухгалтера и расходы по содержанию такого сотрудника являются допустимыми, тогда это в данном конкретном случае возможно лучшее решение.

Но, к сожалению, такое бывает крайне редко, как правило, сотрудники, выполняющие функции бухгалтера компании или индивидуального предпринимателя, осуществляют составление бухгалтерской отчетности с существенными ошибками, которые до момента налоговой проверки выявить нельзя.

При желании руководитель компании или индивидуальный предприниматель, могут инициировать проведение проверки правильности ведения бухгалтерского и налогового учета, а также восстановление запущенного бухгалтерского учета, заказав, указанную услугу у профессионалов бухгалтерского рынка.

Результаты проверки, в общей массе случаев, ввергают руководителей в состояние тихого ужаса. К сожалению, это не преувеличение. 

Сдача бухгалтерской отчетности

Ни в коей мере, не спасает ситуацию, передача ведения бухгалтерской и налоговой отчетности, сдача бухгалтерской отчетности, а также осуществление прочих функций по бухгалтерскому и финансовому учету, в руки специализированной бухгалтерской организации – на бухгалтерский аутсорсинг.

Потому что, компаний, предлагающих услуги по ведению и сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности, много, а сделать верный выбор очень не просто. И универсальных рецептов для выбора тоже нет.

Делая выбор такой компании, следует, на наш взгляд, обращать внимание на совокупность ряда факторов, таких как:

  • время жизнедеятельности компании на рынке;
  • размер клиентской базы;
  • рекомендации от клиентов, обслуживающихся в указанной компании продолжительные сроки, а при возможности, желательно получить сведения о компаний, переживших налоговую проверку, во время сотрудничества с указанной организацией по ведению бухгалтерской и налоговой отчетности;

Ориентироваться на цены по услугам, на схемы работы компаний, предоставляющих услуги по ведению бухгалтерского и финансового учета, нет смысла. 
Нельзя получить гарантию безупречного бухучета, если Вы платите за него большие суммы, ровно, как и ничего не значит, если компания, оказывающая услуги по составлению бухгалтерской отчетности, лояльна к своим Клиентам в плане цены на услуги.

Примеров, недобросовестных специалистов, предоставляющих услуги бухгалтера, а также специализированных компаний осуществляющих анализ, сдачу и составление бухгалтерской отчетности – довольно много.

Порой взаимоотношения Клиента и «бухгалтеров» подобного типа заканчиваются тем, что оказывающие услуги бухгалтера люди или организации просто пропадают – на телефоны никто не отвечает или они меняют владельцев, по адресу компании уже нет, а на ее месте находится другой арендатор, сайты не работают, и пропадает сама возможность хотя бы забрать назад свои документы и отчетности. 

Подстраховаться от подобного очень сложно. Мы искренне желаем всем нашим читателям найти грамотного и порядочного бухгалтера или ответственную бухгалтерскую организацию, в штате которой есть настоящие профессионалы своего дела.