ТЕХНОЛОГИИ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ
При производстве рекламной продукции больших форматов используются специальные широкоформатные принтеры — плоттеры. Они позволяют переносить изображения на рулонные и листовые материалы различных размеров. Так рождаются яркие и привлекательные баннеры, растяжки, вывески и брандмауэры. Процесс широкоформатной печати состоит из нескольких последовательных этапов: создания макета, переноса изображения, постпечатной обработки и подготовки к установке. Рассмотрим каждый из них более подробно.
ПОДГОТОВКА ДИЗАЙН-МАКЕТА
Все начинается с идеи, на основе которой создаются первые наброски. Со временем рекламное сообщение обретает форму — цвет, композицию, текст. Все эти детали продумываются еще на допечатной стадии. Результат работы — файл, соответствующий техническим требованиям и пригодный для передачи в печать. Главное, правильно выбрать размер с учетом целей использования продукции и разрешающей способности оборудования. При создании наружной рекламы вполне достаточно 360-720 dpi. Особенность широкоформатной печати состоит в том, что не нужно стремиться к максимальной плотности точек и вот почему:
- Во-первых, разрешение не является синонимом качества, поскольку существуют и другие параметры, которые не менее важно учитывать, например, расположение точек, тип чернил и другие моменты.
- Во-вторых, наружная реклама предполагает просмотр с расстояния, поэтому точки должны быть большими и яркими, а, значит, их будет меньше, чем, к примеру, при печати фотографий. И это только к лучшему.
ТЕХНОЛОГИЯ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ
- Рулон с баннерной тканью, пленкой или другой основой устанавливается в плоттер. Краска заливается в специальные отсеки, файл рипуется в формат, понятный для выбранной машины.
- Компьютер передает изображение на плоттер, печатающие головки начинают двигаться поперек рулона, переводя полученную картинку на носитель.
- Продольное перемещение рулона происходит автоматически в соответствии с шагом изображения. Чем выше скорость печати, тем быстрее движется полотно.
Размер и плотности точек зависят от расположения и размера печатных головок. Чем меньше отверстия, из которых выходят чернила, тем меньше будут точки и наоборот. Система подачи может быть рассчитана на 4 типа чернил и более, в стандартный набор всегда входят базовые цвета: yellow, cyant, magenta, black.
Технология печати чертежей широкоформатной предполагает применение рулонных и листовых материалов большой ширины. В качестве основы может использоваться баннерная ткань, бумага, пленка и другие полотна. Выбор преимущественно зависит от места установки и требуемого срока эксплуатации. При печати применяются как УФ-отверждаемые чернила, так и сольвентные и менее токсичные экосольвентные.
СБОРКА И ПОСТПЕЧАТНАЯ ОБРАБОТКА
После того как изображение было перенесено на носитель, необходимо придать ему желаемую форму и размер. В том случае, если речь идет о создании баннера действительно большого формата, печать производится по частям.
- После просушки отдельные фрагменты соединяются между собой в цельное полотно посредством сварки, склеивания или сшивания. Точность процесса широкоформатной печати и нанесения разметки гарантируют высокое качество готовой продукции.
- Для того чтобы обеспечить максимальную точность стыковки, элементы раскладываются на плоскости и совмещаются между собой по специальным меткам.
ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ
На финальной стадии процесса полотно готовится к установке. Для этого по краям пробиваются отверстия для шнуровки, либо создаются карманы для вставки каркаса. Люверсы подходят для монтажа баннера на ровной поверхности. Отверстия пробиваются под действием пресса и укрепляются металлическими кольцами.
Если конструкция имеет сложный рельеф, лучше выбрать карманы. Для их подготовки углы полотна подворачиваются и привариваются. Также возможен и третий вариант, применяемый для самоклеящейся пленки, при котором материал накатывается на более плотный носитель.