Схема кпп т 150к с обозначениями
Трансмиссия – это своеобразный набор приспособления для передачи и образования определенного типа энергии от питания к получателю в нужном для него виде. У тракторов бывает несколько получателей преобразованной энергии двигателя. К ним могут относиться:
- Ведущие колеса, которые необходимы для перемещения транспортного средства с различной интенсивностью.
- Валы для отбора мощностных возможностей на привод функционирующих узлов — орудий или для работоспособности машины в стационарном режиме.
- Привод насосных узлов гидравлической части и навесных приспособлений.
Тип трансмиссии
Трансмиссия тракторов Т включает в себя комплекс устройств и приспособлений, который может несколько отличаться в зависимости от конкретного типа трактора, но в целом имеет одинаковую структуру и характер работы.
Механическая ступенчатая
Трансмиссия трактора Т, как правило, имеет механический ступенчатый тип. Этот тип трансмиссии один из самых дешевых и распространенных, так как характеризуется отличительной простотой конструкции, надежностью и повышенным коэффициентом полезного действия. Такая трансмиссия трактора Т является малогабаритной при идентичной величине передаваемых мощностных характеристик. Однако, механическая ступенчатая трансмиссия трактора Т не дает возможности плавно менять скорость и тяговое усилие машины. Механическая трансмиссия трактора Т состоит из следующих элементов:
- Базовая муфта фрикционного типа. Разрешается плавно соединять и разобщать трансмиссию с трактором.
- Коробка передач. Может иметь двигаемые шестерни и шестерни зацепления постоянного типа. Коробки с подвижными системами по структуре несколько проще, но не разрешают выполнять переключения передач при езде.
- Главная и конечная передачи.
- Передачи устройства отбора мощности.
Кроме этих основных приспособлений в трансмиссию трактора Т могут быть включены увеличители крутящего момента, уменьшители хода, редукторы умножителя для увеличения количества передач, коробка раздач. Если же речь идет о трактора гусеничного типа, то в трансмиссию включается прибор поворота. Среди тракторов, которые используют механическую ступенчатую трансмиссию стоит выделить Т-25А, Т-40, Т-70С, Т-130 и некоторые другие.
Гидромеханическая
В гидравлических трансмиссиях трактора Т ремонт кпп т-150к передача энергии мотора направляется через специальный бесступенчатый преобразователь замкнутым течением рабочей жидкости. Если же еще применяется кинетическая энергия течения, то речь идет уже о гидродинамической трансмиссии. Однако эти вариации являются не такими востребованными и популярными по причине сложной конструкции. Гораздо чаще применяется в работе тракторов Т гидромеханическая трансмиссия. Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидравлического трансформатора и механической коробки передач ступенчатого типа. Использование представленной трансмиссии трактора Т разрешает на всю мощность использовать возможности двигателя в условиях, когда нагрузка на транспортное средство неравномерна, это также дает возможность в разы упростить процедуру управления машиной. Ступенчатая коробка разрешает подобрать необходимые скорости. Стоит отметить, что в отличие от простых машин, где трансмиссии гидромеханические имеют автоматическое управление, на тракторах подобного рода автоматизация не требуется, поэтому переключение производится человеком. Как правило, в большинстве случаев такой трансмиссией оборудованы мощные тракторы промышленного типа, к примеру, Т-330. Однако на данный момент эта трансмиссия трактора Т устанавливается и на более легкие модели сельскохозяйственного оборудования. Среди самого значимого недостатка такой трансмиссии трактора Т стоит отметить относительно низкий КПД и повышенную сложность управления.
Важно!
Необходимо заметить важную деталь: особенности конструкции трансмиссии одного и того же типа очень сильно зависят от характера энергетического транспортного средства (в нашем случае — это трактор), разновидности движителя (ведь существуют и колесные, и гусеничные тракторы) и количества ведущих колес. Конструкция трансмиссии трактора Т с колесами в значительной степени усложняется с увеличением количества колес ведущего типа. В трансмиссию трактора со всеми ведущими колесами дополнительно входят коробка раздачи, ведущий мост спереди и передача карданного типа.
Что необходимо знать о работе коробки передач
На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.
Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.