Салон красоты: с чего начать? | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Салон красоты: с чего начать?

Поздравляем: вы решили открыть свой бизнес. И даже точно решили, что это будет салон красоты. С чего начать и что вам понадобится? Как продвигать и при этом не тратить лишнего. Держите пошаговый план как открыть салон красоты с нуля и набор полезных подсказок для открытия салона красоты.

Концепция и формат салона красоты

Прежде чем бросаться в бой, вам нужно решить два важнейших вопроса: определиться с форматом заведения и его концепцией.

С форматом заведения определиться проще всего. Спросите себя, что конкретно вы хотите открыть: недорогую парикмахерскую, салон эконом-класса, студия маникюра, барбершоп или большой элитный салон красоты со всеми видами услуг, спа-салоном и косметологическими процедурами?

Выбрав формат, определяйтесь с концепцией. Например, небольшая парикмахерская эконом-класса может быть как чисто женским салоном, так и смешанным, или специализированной парикмахерской для детей.

От выбранного вами формата и концепции будет зависеть и бизнес-план салона красоты, и всё остальное: оформление и дизайн салона, его оснащение, местоположение, реклама и, конечно, затраты на всё это.

И наоборот, формат салона может зависеть и от того, в каком районе вы планируете открыть салон: в деловом центре, в престижном спальном районе или в микрорайоне с бюджетным жильём.

Как выбрать помещение для салона красоты

При выборе помещения для салона красоты тоже придется учитывать несколько факторов: местоположение, адрес, удобство для клиентов. Кроме того, есть некоторые ограничения, прописанные во всё тех же Санитарных Нормах и Правилах.

  1. Так, например, нельзя открыть салон красоты в подвальном или полуподвальном помещении, но зато можно использовать под салон обычную квартиру. Правда, придется вывести ее из жилого фонда и оборудовать отдельным входом.
  2. Адрес салона красоты также важен: открывать его стоит там, где концентрация целевой аудитории высока, а конкурентов — наоборот, низка. Иными словами, нет большого резона открывать парикмахерскую там, где в радиусе ста метров уже есть две.
  3. И бессмысленно открывать мужской барбершоп в районе общежитий ткацкой фабрики, где 99% жильцов — женщины. Это, конечно, утрированные примеры, но зато они прекрасно иллюстрируют мысль.
  4. Если вы не предоставляете каких-то особенных услуг, не имеет большого смысла стремиться открыть салон в центре города: в спальных районах у небольшой парикмахерской больше шансов раскрутиться. И наоборот, для салонов бизнес-класса, предлагающим эксклюзивные услуги, лучше искать помещения в центре населенного пункта.
  5. В самом помещении должно быть достаточно места для работы мастеров, так, чтобы они не мешали друг другу и клиентам. СанПиН требует, чтобы на одно рабочее место мастера приходилось не менее 6-8 м2.
  6. Мужской и женский залы рекомендуется разделять в разные помещения, отдельно обустраивая места или зал для ожидания и ресепшн.
  7. Обязательно придется оборудовать туалет, раздевалку, место для дезинфекции инструментов и склад расходных материалов.Исходя их этих требований, для малобюджетной парикмахерской потребуется площадь не менее 50 кв.м., а для большого салона с дополнительными услугами — от 100 кв.м. и больше.
  8. О чем еще стоит позаботиться? О парковке и об удобном входе в салон для всех категорий людей. Это и удобные перила, и не слишком высокие ступени для клиентов в возрасте, и пандус с подъемником для людей с ограниченными возможностями. Если возле салона будет оборудована парковка хотя бы на несколько автомобилей — это будет дополнительный плюс.

Как составить бизнес-план для салона красоты?

Зачем нужен бизнес-план?

Во-первых, от того насколько глубоко и детально проработан бизнес-план, в конечном итоге зависит успех всего бизнеса. Составив бизнес план, вы точно будете знать, сколько стоит открыть салон красоты.

Во-вторых, бизнес-план понадобится для того чтобы получить кредит или ссуду в банке или другой финансовой организации. Инвестор не будет рисковать своими деньгами, whitestudio если вы не предоставите ему убедительный детальный план развития своего салона со всеми необходимыми расчетами.

Что должно быть в бизнес-плане?

Что обязательно должен включать в себя хороший бизнес-план?

  • Общее резюме. Здесь вы кратко, на одной страничке, описываете что вы хотите создать. Кратко указывается цель проекта (открытие салона красоты, конечно же), ваша целевая аудитория, краткий список услуг, которые вы будете оказывать, предполагаемый размер инвестиций и краткий финансовый прогноз.
  • Формат заведения и его специализация. Опишите подробно, какой это будет салон, где он будет располагаться, какие залы в нем будут работать. Здесь же укажите и график работы.
  • Структура управления. Опишите, какой персонал вам потребуется: администраторы, мастера и т.д. Составьте полное штатное расписание, с графиком работы смен.
  • Система налогообложения и форма собственности. Определите форму юридического лица — ИП или ООО. Укажите, какую систему вы предпочитаете применять.
  • Маркетинговый план, анализ конкурентов. Определите свою целевую аудиторию по всем параметрам (география, социальный статус, пол, возраст, доход и т.д.). Кратко опишите своих конкурентов, их услуги, расположение. Укажите ваши прямые и косвенные преимущества.