Продвижение компаний по добыче и оптовой продаже камня
На строительном рынке растет популярность искусственных материалов, однако ничто не снизит спрос на натуральный камень. Камни ценятся износостойкостью, долговечностью и экологической чистотой.
Из нашей статьи вы узнаете, чем примечателен бизнес по добыче и продаже камней, и получите конкретные советы для продвижения!
Особенности маркетинга
Прирост потребления камня в мире в год увеличивается на 8-9%, что связано с ростом строительной индустрии. По статистике IndexBox в России эта цифра чуть ниже — 3%.
Доля России в этой области составляет 0,5%, мировыми лидерами остаются Китай, Италия, Индия. В США добыча камня также остается одной из основных индустрий. Государство слабо инвестирует средства в каменную промышленность, поэтому развитие идет слабыми темпами.
Создание маркетинговой стратегии осложнено из-за специфики бизнеса:
Сезонность
Люди стараются перенести строительные работы на весну-лето, поэтому зима — мертвый сезон для компаний; если же речь идет о драгоценных камнях, то спрос вырастает по праздникам.
Распространенность камня
Распределение камня по планете неравномерно. Различается оно и для регионов России, что влияет на продажи. Российские лидеры — Урал и республика Карелия.
Низкий спрос
Не везде камень активно покупают. По статистике IndexBox главными потребителями в России на 2017 год были округа: Центральный — 42%, Северо-Западный — 26% и Уральский — 32%. На фоне пандемии коронавируса спрос также снизился.
Несмотря на сложности продвигаться нужно, и мы расскажем, как это сделать!
Какие методы продвижения выбрать
Каменный бизнес сконцентрирован в интернете, он имеет категорию ЦА, которая требует особый подход. Поэтому предлагаем следующие варианты продвижения и продажи природного камня:
- Разработка сайта/лендинга.
- SEO-продвижение.
- Контекстная реклама.
- Рекламные статьи на тематических сайтах/форумах и т.д.
- SMM-продвижение.
- Таргетинг.
- Размещение рекламы на оптовых маркетплейсах
Начать продвижение советуем с разработки сайта.
Разработка сайта/лендинга
Сайт — лицо бренда, цель которого — привлечь клиентов и заставить купить товар.
Специфика бизнеса в том, что клиенту недостаточно картинок – ему важно увидеть и потрогать товар, и уже после этого определиться с покупкой. По этой причине хорошим вариантом станет лендинг – одностраничный сайт с минимумом информации. Лендинг обойдется дешевле и займет меньше времени, к тому же позже при желании он вырастет в полноценный сайт.
Успешным ресурс станет при соблюдении некоторых условий:
- каталог с подробным описанием: цвет, толщина, использование;
- уделите внимание ценам: укажите расценки для розничных и оптовых покупателей;
- проработанный дизайн: лучше работает незамысловатое оформление, ведь натуральный камень – дорогой товар, поэтому важно создать впечатление доступности;
- полезный контент: статьи, новости компании;
- связь с клиентами: отвечайте на вопросы, реагируйте на отзывы;
- push-уведомления и формы сбора лидов, чтобы клиент легко сделал заказ;
- создание мобильной версии сайта.