Поверка счётчика холодной или горячей воды
Учитывая специфику воздействия среды измерения на механизм прибора, законодательно определены следующие сроки поверки водомеров:
для установленных в сети холодного водоснабжения – не реже одного раза в 6 лет;
для горячей воды – каждые 4 года.
Периодичность указана в паспортной документации изделия, предоставленной изготовителем, и может изменяться в большую сторону, в зависимости от особенностей конструкции и качества изготовления счётчика.
Дополнительно потребитель может уточнить сроки поверки, обратившись в коммунальную организацию или управляющую компанию, располагающую подобной информацией.
Важным! Срок заказать поверку счетчиков воды начинает считаться не с момента установки, а с даты производства счётчика. Это регулируется: Постановление правительства №354.
Порядок проведения процедуры
Поверка производится в несколько этапов, предполагающих:
подбор документации на водомер;
вызов контролёра от коммунальной организации для фиксирования показаний;
демонтаж изделия и передачу его для проверки или проведение работ на месте, без снятия аппарата;
получение документации, подтверждающей факт проведения поверки и установка счётчика.
Детальнее об особенностях выполнения работ.
Документация
От потребителя требуется предварительная подготовка следующей документации на индивидуальный прибор учёта:
паспорта изготовителя с отметкой о вводе в эксплуатацию;
акта, подтверждающего факт установки счётчика;
свидетельства о предыдущей поверке, если работы производятся повторно.
Также необходимо убедиться в целостности пломб завода изготовителя и контролирующей организации на самом счётчике и местах подсоединения.
Вызов контролёра
Контролёра потребуется вызвать, если предполагается демонтировать изделие для доставки его в компанию, выполняющую поверочные работы.
Номер телефона можно уточнить в заключённом договоре об оказании услуг поставки воды или в управляющей компании. Дополнительный источник информации – справочные сайты в интернете, представляющие телефонные номера коммунальных служб населённого пункта.
Рекомендуем: Как выбрать ящик для счётчика электроэнергии
На время демонтажа прибора учёта для поверки оплата производится по средним размерам платежей за использование воды в течение трёх предыдущих месяцев. Но если потребитель своевременно не побеспокоится о продлении срока эксплуатации водомера, сумма будет насчитана по нормативам, учитывающим количество прописанных на данной жилплощади, что существенно выше оплаты по показаниям индивидуального прибора учёта.
Представитель контролирующей организации фиксирует текущие показания счётчика, с составлением соответствующего акта, после чего разрешается демонтаж прибора для передачи его в поверочную компанию.
Проведение работ
Поверка может выполняться двумя способами:
предоставлением снятого счётчика в компанию, оказывающую подобные услуги. Это обойдётся потребителю в сумму около трехсот рублей и займёт от нескольких дней до двух недель;
вызовом специалистов на дом, для проведения поверки без демонтажа изделия. Такие услуги стоят несколько дороже – от 800 до 1700 рублей.
Работы производится за счёт владельца. Стоимость поверки одинакова для приборов учёта, эксплуатируемых в сетях холодного или горячего водоснабжения. Если специалист вызывается на дом, владельцу, кроме подготовки документации, необходимо обеспечить свободный доступ к прибору для проведения проверки.
Если в итоге выяснится, что счётчик не соответствует необходимым требованиям, владельцу придётся приобретать и устанавливать новый водомер. В этом случае избежать демонтажа прибора не получится.