Покраска пластидипом, насколько это оправданно, все подробности
Использования пластидип для покраски автомобиля не является, чем-то новым.
Данный способ покраски был разработан компанией Performix еще в 1972 году и до сих пор пользуется популярностью зарубежном.
К нам пластидип пришел лет 5 назад и за это время успел прочно занять свою нишу на рынке покраски автомобилей.
Основными конкурентами покраски пластидипом сейчас являются:
- Обычный метод с использованием автомобильной краски (автоэмалей);
- Оклейка кузова автомобиля карбоновой пленкой.
Чтобы было немного понятней, давайте разберемся, что же такое пластидип/ Plasti Dip, как он применяется, основные его преимущества, и недостатки.
Что же такое Plasti Dip?
Plasti Dip – это резиновое покрытие имеющее толщину от 0,15 до 0,35 миллиметра, которое образуется в результате нанесения на поверхность специального жидкого состава.
В первоначальном виде состав имеет консистенцию краски, а застывает он в течении 24 часов только после того, как его нанесли на поверхность.
По заверению разработчика, покрытие Plasti Dip:
- Защищает кузов автомобиля от сколов и других неприятных внешних факторов, включая влагу, агрессивные составы, которыми покрывают дороги в гололед и т.д.;
- Не скользит и очень эластично;
- Долго сохраняет приятный матовый цвет;
- Защищает кузов, диски, детали автомобиля от коррозии;
- Не меняет свои свойства при температурах от -35 °С до 95 °С (не трескается и не становиться хрупким);
- Легко наноситься на сложные, труднодоступные поверхности кузова, детали автомобиля, и также, при необходимости, удаляется с них;
- Может наноситься не только на металлическую поверхность, но и на пластик, стекло, дерево и другие материалы;
- Может применяться, как противоскрипное средство;
- На нанесенном слое, после прикосновения к нему, не остается жирных следов;
- Благодаря технологии Plasti Dip покраска автомобиля занимает до 12 часов (полное высыхание состава 24 часа).
Но действительно ли это так, мы поговорим ниже.
Процесс покраски
Покраска автомобиля пластидипом происходит в специальной покрасочной камере, которая должна хорошо проветриваться, где нет пыли и поддерживается постоянная комнатная температура.
Технология чем-то схожа с использованием автомобильной краски, но требует большей сноровки и внимания.
Давление в компрессоре всегда должно быть одинаковым, слои наносятся только равномерными слоями.
В общем, своими руками покраска пластидипом возможна, но требует определенной сноровки.
Если вы раньше красили автомобиль другими методами, то и этот способ будет вам подвластен.
Если же вы красите свою машину впервые и решили использовать для этого Пласти Дип, то здесь уж точно, лучше довериться профессионалам.
Рекомендовано, перед применением Plasti Dip в любой форме, аэрозоль или жидкость, прогреть до 40 градусов.
Возможные цветовые гаммы.
Что может получиться
ВАЖНО. Plasti Dip в процессе распыливания, обладает легкой воспламеняемостью и может загореться буквально в мгновенье он любого открытого источника огня, и даже от статического электричества.
Очень сложно выдержать такие меры безопасности в обычном гараже. Помните про это.
Существуют и другие тонкости, нюансы, которые при использовании Plasti Dip, известны только профессионалам.
Но это не касается покраски колесных дисков, небольших пластиковых и металлических деталей машины с использованием пластидипа.
Это можно сделать и самому. Но про это мы поговорим дальше.
Расход жидкости.
Расход аэрозолей и жидкой субстанции разный.
К примеру, одного 311 граммового (400 мл) баллончика хватит покрасить 1 кв. метр площади, покрыв его шестью — девятью слоями.
На один слой в 1 кв. метр площади уходит от 50 до 80 мл. жидкой резины.
Какой будет приблизительный расход смотрите в таблице ниже.
Для покраски жидкой резиной всего автомобиля будет уходить другое количество материала.
Смотрите таблицу ниже.
Использование пигментных добавок.
Эти добавки придают эксклюзивный цвет основному составу и делает автомобиль индивидуальным.
Чтобы их применить, нужно знать правильный расход. Смотрите таблицу ниже.
Что предлагает рынок
На рынке России с каждым годом ассортимент жидкой резины Plasti Dip постоянно расширяется.
Уже существует как оригинальная продукция, так и подделки, поэтому будьте внимательны.
Для локальной покраски можно использовать аэрозольные баллончики от лидера рынка, компании Performix (США).
Вес 311 грамм, объем 400 мл.
Таким образом несложно будет покрасить радиаторную решетку, логотипы, другие детали небольших размеров.
Также существует специальный набор, состоящий из двух аэрозольных баллончиков.
Один из них содержит основной состав, который и дает главный цвет, второй баллончик содержит специальный глянцеватель.
Другие наборы могут состоять из четырех баллончиков. Предназначены они для покраски колесных дисков.
Цвет жидкой резины в них естественно одинаковый.
Каждый баллончик рассчитан на покраску одного диска радиусом R20.
Но существуют и специальные наборы для полной самостоятельной покраски автомобиля.
Набор Plasti Dip 1.
В набор входит два состава, непосредственно жидкая резина объемом 3,8 литра и растворитель F-740 в этом же количестве.
Предназначен для покраски небольших машин класса «С».
Набор 2
Здесь уже можно увидеть три элемента:
- Основной состав объемом 3,8 литра;
- Специально для жидкой резины 4 л растворителя Thinner f740;
- Краскопульт WAGNER W550 обладающий мощностью в 280 Вт.
Этим набором вы уже сможете покрасить автомобили классов «С» и «D».
Набор Plasti Dip 3.
Все то же самое, что и в наборе 2, за исключением краскопульта, только объем составов уже не 3,8, а 5 литров.
Машины, которые можно покрасить, те же, класс «С» и «D».
Набор Пласти Дип 4.
В комплектацию этого набора входят все элементы, что перечислены в наборе 2, только объем составов по 5 литров, что то же позволяет провести покраску машин класса С» и «D».
Так же на рынке реализуется Plasti Dip для профессиональной прокраски в ведрах объемом 18,9 литров.
Может использоваться совместно, как с электрическими, так и с воздушными краскопультами.
Но учтите, что в данном случае электрический краскопульт должен поддерживать возможность HVLP (высокий объем, низкое давление).
Это позволит значительно сэкономить на материале.
Преимущества метода
Многие фирмы, которые занимаются покраской автомобилей пластидипом начали идеализировать данный метод.
Их можно понять, ведь все, что новое, еще мало известно потенциальному клиенту и поэтому вызывает у него интерес. В связи с этим у них есть возможность немного перераспределить рынок.
Метод действительно революционный и позволяет многое.