План идеального SEO-аудита | Вкусные Новости - всё про доставку еды

План идеального SEO-аудита

Если вы все еще думаете, что хороший заказать сео аудит сайта — это «проверка сайта с целью выявить ошибки и получить рекомендации по их исправлению», тогда эта статья для вас. Попробуем изменить ваш взгляд на то, что из себя может (и, в идеале, должен) представлять SEO-аудит, какие результаты ждать по его итогу и как не совершить ошибок.

Кому еще полезна эта статья?

  • Бизнесу, для ответа на вопросы — что такое поисковый аудит, какую пользу он должен принести и что делать с полученными данными.
  • Маркетологам, для поиска долгосрочных точек роста проекта и сайта.
  • SEO-специалистам, чтобы структурировать, дополнить или обновить свои знания о поисковом аудите.

Статья составлена по материалам вебинара от Алексея Губермана, руководителя отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры», и Ильи Василенко, аналитика платформы seowork. Просим вас высказать свое мнение в опросе (он расположен в конце статьи).

Проведение SEO-аудита сайта: какие цели преследуем?

SEO-аудит чаще всего рассматривается как аудит, сделанный с целью получить набор ошибок и рекомендаций по их исправлению. Мы считаем, что не следует рассматривать SEO-аудит как отдельный элемент, а сайт – как объект для SEO-проверок. Сайт – лицо бизнеса, напрямую влияющее на продажи. Поэтому мы опираемся на следующие пункты:

  • Разработка стратегии продвижения сайта должна быть привязана к бизнесу и увеличению продаж.
  • Аудит должен проводиться в рамках бизнес-показателей и бизнес-процессов.
  • Аудит должен выявить все точки роста сайта и их взаимосвязь.
  • Аудит должен быть углубленным, детализированным, позволяющим проверять гипотезы, делать выводы, принимать решения.

Обращаясь за поисковым аудитом, бизнес должен понимать, что он получит по его итогам.

Если бизнес после аудита получит просто «список работ», то он будет внедрять то, что ему проще и дешевле сделать, а остальное — опустит. Подрядчик должен сразу аргументировать, что, например, вот такие работы приоритетны, и, хотя они дорогие, они ощутимо повлияют на конечный результат.

Идеальный SEO-аудит должен ответить на 5 вопросов:

  • Каково текущее место проекта в рыночной нише и среди конкурентов?
  • Каков потенциал роста? Его следует оценивать по направлениям и, возможно, даже по конкретным страницам сайта. Бывает так, что проект уже находится среди лидеров ниши, поэтому потенциал роста невелик. В этом случае имеет смысл вести развитие по другим каналам.
  • Какие технические рекомендации будут способствовать этому росту? С развитием мобильных технологий, spa-приложений они должны полноценно затрагивать все стороны сайта.
  • Какие работы могут быть рекомендованы по контенту, ссылкам, применению UX\UI и другим возможным составляющим сайта?
  • Каков план действий на ближайшие 6-12 месяцев? Список должен составляться по приоритетности, содержать оценку стоимости и возможной отдачи.

Подрядчик должен сразу аргументировать, что, например, вот такие работы приоритетны, и, хотя они дорогие, они ощутимо повлияют на конечный результат. По итогам аудита надо предоставить предварительную оценку как затрат на рекомендуемые действия, так и потенциальный профит от них. Следует составить долгосрочный план действий. В идеале внедрение также должно проходить под контролем подрядчика аудита или SEO-специалиста. По итогам каждого внедрения необходим отчет по метрикам и анализ изменений.

Важно понимать, что все данные должны быть собраны в рамках единовременно и комплексно проведенного аудита сайта как экосистемы.

Подготовка к SEO-аудиту: с чего начать?

Начинайте подготовку к аудиту с интеграции в бизнес и данные клиента, чтобы понять, какие задачи он ставит перед собой. Это позволит скорректировать аудит в тех направлениях, которые важны для клиента. Без этих данных результат будет расплывчатым и не совсем правильным. Поэтому, можно действовать по следующему seo чек-листу:

  • Определите бизнес-задачи проекта. Какие направления маржинальны, какие бренды важно проработать?
  • Изучите лог работ. Это позволит оценить, какие из ранее выполненных работ хорошо повлияли на видимость, какие — наоборот.
  • Изучите семантику и историю позиций. Благодаря им можно посмотреть, как в прошлом менялась динамика – хотя бы трафик на сайт. Об основных системах аналитики, хитростях и принципах работы мы писали ранее вот здесь.
  • Проанализируйте технические данные, логи посещений сайта поисковыми роботами.
  • Выясните все планы на дальнейшее развитие бизнеса: например, будет ли увеличено присутствие в регионах, планируется ли редизайн и так далее.