Перевозка автомобиля
Услугами перевозки авто в европу (как правило, новых) регулярно пользуются автопроизводители и дилеры, а также «частники», имеющие отношение к торговле машинами. Но с необходимостью доставить автомобиль сталкиваются и обычные граждане (в этом случае речь в основном о подержанном экземпляре). Конечно, в ряде случаев актуален перегон своим ходом, тем более что в отличие от «диких» 90-х сейчас «перегонщик» уже не синоним слову «камикадзе». И все же с учетом наших расстояний и других особенностей, зачастую проще погрузить машину в автовоз, специальный вагон или даже в контейнер и получить ее в пункте назначения в целости и сохранности. Drom.ru разобрался, какой способ перевозки машины сейчас оптимален. Для примера мы выбрали гипотетическую задачу: допустим, надо перевезти подержанный автомобиль на расстояние 4000–5000 км, воспользовавшись существующими средствами доставки. Оказалось, нюансов немало. Если у вас возникнет необходимость «переброски» машины по дальнему маршруту — воспользуйтесь нашими советами.
В принципе, транспортировка автомобилей сегодня не проблема, а найти перевозчика и оформить доставку можно быстро и даже не выходя из дома, но надо учитывать специфику дела. Способы, сроки, расходы и вообще удобства доставки авто в России сильно зависят от местоположения. У нас географически так сложилось, что главный транспортный коридор тянется между западом и востоком, где опорными «автоперевалочными» площадками являются Москва и Владивосток. Между ними свыше 9000 км отнюдь не гладкого и вообще не очень предсказуемого пути.
Причем немалая часть «широтной» федеральной автодороги — то есть участок через Дальний Восток, Забайкалье и Сибирь — проходит одной нитью без всяких альтернативных маршрутов (железная дорога — отдельная тема). Даже если адресат доставки находится рядом с главными «торговыми» магистралями и в наиболее крупных городах, это не исключает всяких логистических сложностей, что уж говорить о более удаленных точках поставки.
Охватить в одной статье все аспекты перевозок в России, занимающей территорию в 17 млн квадратных километров, не представляется возможным. Не будем говорить о не очень популярных маршрутах и коротких дистанциях, а сразу рассмотрим один из востребованных случаев доставки на длинном «плече».
Итак, маршрут следования: по главной трансроссийской артерии Восток — Запад, но не по всей ее протяженности, а примерно по половине — около 5000 км.
Конечная цель — доставить машину в Москву, стартуем в Иркутске.
Автомобиль не мелкий и не самый крупный, а типовой средний — кроссовер Honda CR-V 2.4 (2009 г.) в стандартном исполнении, рыночная цена около 750 тысяч рублей.
По асфальту
Автовоз, то есть тягач со специальным полуприцепом или прицепом, является самым демократичным способом перевозки: здесь гибкие графики следования, тарифы и вообще больше свободы действий. В рекламе перевозок рассказывают даже о возможности прямой доставки «от гаража до гаража», но в реальности грузить и забирать машины приходится все-таки на определенных площадках, а то и прямо на трассе. Большой проблемы в этом нет: погрузка-разгрузка не требует много времени и дополнительных ресурсов.
По конструкции и способу размещения груза автовозы бывают разные, но в России все они работают в строгих габаритных ограничениях: общая длина не должна превышать 20 метров, а высота — четыре метра. На цену перевозки влияют размеры и вес машины, причем речь не о «паспортных» данных, а о фактических: всякие «навороты» по части тюнинга и допоборудования увеличат расходы. Кроме того, на цену влияет такой фактор, как состояние груза — на ходу, аварийный, «распил» и прочее.
Типы автовозов бывают разные, но количество «посадочных мест», а отсюда и цена перевозки одной транспортной единицы, зависит не столько от вида автовоза, сколько от действующих в РФ габаритных ограничений к такой технике, а также от размеров самих авто. То есть компактные седаны и хэтчбеки всегда проще «запихать» (их больше войдет) и дешевле перевезти
Минус автовозов, если рассматривать все аспекты транспортировки, — не слишком высокая степень защиты груза. На самые дальние маршруты с неважными участками дорог, а также для доставки дорогих и эксклюзивных автомобилей, лучше всего подходят крытые (тентованные) варианты. Корпоративные перевозчики дорогих брендов зачастую дополнительно защищают кузова чехлами. Но автовоз еще и сам уязвим: машины могут пострадать и от криминала, и, что более вероятно, — при ДТП. На наших дорогах такие риски высоки.
Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/64143.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал