Особенности ремонта гидроцилиндров | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Особенности ремонта гидроцилиндров

Гидроцилиндры являются важной составляющей гидравлической системы. Являясь простейшей моделью двигателя, работающего на жидкостной среде, он совершает возвратно-поступательные движения. В их результате выполняется полезная работа – поднимаются вверх, опускаются вниз или поворачиваются исполнительные органы машины, а вместе с ними – подсоединенное оборудование.

Главные поломки гидроцилиндров и причины неполадок

Естественный износ, трение в процессе эксплуатации, утомляемость металла и другие неблагоприятные факторы являются причиной поломки гидравлических цилиндров. Чаще всего агрегаты можно отремонтировать или восстановить, что продлит срок их службы. В самых сложных случаях потребуется полная замена устройства. Решить, что делать, может только специалист после внимательного осмотра и диагностики на специальном оборудовании.

Гидроцилиндры широко используются на спецтехнике (экскаваторах, подъемниках, кранах-манипуляторах, погрузчиках), промышленном оборудовании. Не зависимо от места и сферы эксплуатации агрегата, случаются следующие неполадки:

  • выход из строя подвижных деталей – штока, поршня, подшипников;
  • повреждение гильзы из внутренней стороны;
  • нарушение целостности уплотнений и образование утечек носителя из-за этого, разгерметизация.

Кроме изнашивания по естественным причинам, гидроцилиндры могут сломаться при нарушении правил применения и рекомендаций производителя, отсутствии надлежащего или какого бы то ни было ухода, некомпетентном вмешательстве в конструкцию. То есть, имеет место человеческий фактор. Например, сторонние предметы – грязь, мелкие камни, металлические изделия могут испортить внутреннюю поверхность гильзы – поцарапать ее, задеть. Задиры и царапины разбивают уплотнители, сквозь которые внутрь агрегата попадает еще больше грязи, вытекает жидкая среда. Чрезмерно загрязненный носитель может содержать абразивы, которые повреждают детали, забивают просветы.

Этапы ремонта гидравлических цилиндров

Для ремонта гидравлических цилиндров необходимо обращаться к специалисту. Это главное правило, которое поможет продлить жизнь дорогостоящему оборудованию. Сам процесс починки является сложным и многоэтапным, то есть состоит из следующих шагов:

  • диагностика и выявление поломки (проверка агрегата на специальном оснащении и непосредственный осмотр);
  • установление причины неполадки и ее устранение (если есть такая возможность);
  • определение объема и тактики ремонта;
  • починка – полная или частичная замена изношенных элементов (поршней, проушин, крышек, штоков, уплотнений), шлифовка, реставрация поврежденных деталей, восстановление первоначальной формы;
  • тестирование агрегата и оценка эффективности ремонта гидроцилиндров.

Если нужно заменить определенные компоненты гидроцилиндра мастера используют оригинальные изделия, которые полностью соответствуют изношенным, являются аналогичными. Они не требуют подгонку перед монтажом, не могут навредить соседним элементам и служат очень долго.

Для выполнения качественного ремонта гидроцилиндров необходимо специальное оборудование и инструменты — точные, профессиональные, универсальные, разнообразные. Без них даже самый опытный мастер не сможет сделать и половины нужных работ. Компетентность работников – еще одна особенность, хотя большинство операций проводится автоматизировано. Мастер, работающей с гидравлическими цилиндрами, должен знать не только особенности конструкции агрегата, но и нюансы работы всей гидравлики в целом. А еще он должен иметь опыт ремонтных работ с изделиями от различных производителей – как российских, так и заграничных разных моделей.

Особенности починки гидравлических цилиндров и их элементов

Прежде чем менять испорченную деталь нужно убедиться, что ее нельзя восстановить. Для каждого элемента разработана своя технология восстановления, например:

  • незначительные механические дефекты на гильзе — потертости, сколы и задиры, царапины, неглубокие трещины — можно устранить с помощью спецоборудования и железоникелевого сплава;
  • такие же дефекты на штоке устраняют с помощью порошкового металла, который наносят непосредственно на поврежденное покрытие;
  • при деформации штока или нарушении его целостности проводят полную замену изделия;
  • проушины гидравлического цилиндра восстанавливают путем расточки и наплавки;
  • алюминиевые и чугунные поршни можно реставрировать только тогда, когда диаметр канала меньше минимального его диаметра;
  • для восстановления головы (направляющей) цилиндра используют особую технологию и оборудовании;
  • некорректно проведенный ремонт или реставрация чреваты серьезными последствиями – падением КПД, перерасходом ресурсов, повреждением соседних гидравлических узлов, снижением функциональности гидравлики и пр.;
  • хорошие мастера и ответственные СТО дают гарантию на все проделанные работы, а не только на новые поставленные ими запчасти.