Основы SMM для начинающих: о задачах, методах и аудиториях | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Основы SMM для начинающих: о задачах, методах и аудиториях

70 миллионов — именно столько активных пользователей соцсетей насчитал ресурс Hootsuite в России. И эта цифра продолжает расти. А теперь я назову вам другую цифру: 99. Именно столько % предпринимателей неправильно ведут бизнес в социальных сетях. Вы понимаете? Они упускают многомиллионную аудиторию!

Сегодня мы с вами рассмотрим основы SMM, чтобы вы вошли в этот 1% успешных предпринимателей.

Что делает SMM-специалист

Итак, раз уж мы заговорили о продвижении в соцсетях, стоит рассказать о том, чем занимается SMM-щик.

В этом мне поможет Алина, действующий SMM-специалист.

— Привет! Я помогаю владельцам бизнеса выжимать максимум из онлайна и увеличивать доход. Меня называют по-разному — SMM-специалист, менеджер, ассистент, продюсер — все благодаря моей уникальности и умении адаптироваться под разные запросы.

Я очень рада, что могу поучаствовать в этом интервью.

— В чем заключаются обязанности SMM-специалиста? Насколько это сложная работа и справится ли с ней новичок?

—  SMM-специалист  — это не про клацанье в телефоне или ноутбуке в свободное от развлечений время, это четкий тайм-менеджмент, ответственность по всем вопросам, онлайн 24/7, постоянное генерирование новых идей и их воплощение.

Все мы с чего-то начинаем, и я тоже когда-то была новичком. Если человек умеет правильно организовать свой день и готов обучаться новому, то он почти готов к этой должности. В обязанности нашей профессии входит многое – все зависит от того, что умеет сам специалист и что нужно заказчику. Но главная цель работы — привлечение максимума потенциальных клиентов к продукту и увеличение прибыли.

Если брать конкретные обязанности, то выделю основные, какими в том числе сама занимаюсь:

  • анализ продукта и бизнеса;
  • анализ целевой аудитории;
  • анализ конкурентов;
  • упаковка аккаунтов в соцсетях, начиная с контент-плана и заканчивая визуальным оформлением;
  • продумывание воронок продаж и сами продажи.

Если говорить сухими фактами, то SMM расшифровывается как social marketing media, маркетинг в социальных сетях. SMM-специалист занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в соцсетях.

Эта профессия подразумевает комплексную, долговременную и многоцелевую работу. SMM-щик пишет посты, ведет паблик, запускает рекламу, общается с посетителями и клиентами, запускает активности и онлайн-мероприятия. Нужно все время быть онлайн.

Основные обязанности SMM-щика заключаются в:

  • Создании контента: текстов, фотографий, видеороликов, инфографик и прочем.
  • Запуске всяких конкурсов, опросов, викторин, игр и других активностей.
  • Продвижении аккаунта/группы.
  • Запуске таргетированной рекламы, ведении аналитики и отчетности.
  • Общении с подписчиками и отслеживании их активности.
  • Написании отчетов о результатах своей работы.

Почему социальные сети так важны

Давайте ответим на вопрос, почему вашему сайту НУЖНЫ соцсети.

1. Ваша ЦА ждет вас

Вспомните цифру, которую я назвала в начале статьи. А теперь представьте, что каждый человек из этих 70 миллионов — ваш потенциальный клиент. Что ж, поверьте мне: в социальных сетях уже сейчас есть те, кто знаком с вашими услугами, а другие — ищут их.

Поэтому вам остается только настроить рекламу и переводить трафик на сайт. Помимо этого улучшайте отношения с текущими читателями. Подписчики, которым нравится то, что вы делаете, сами будут вас продвигать: делиться публикациями, писать о вас посты, рассказывать друзьям и так далее. 

2. Почти нет конкуренции

Посмотрите еще раз в начало статьи 🙂 В соцсетях есть очень много аудиторий, зато мало предпринимателей, которые умеют с ними работать. Поэтому SM-маркетинг — отличный способ обойти конкурентов. 

3. Трафик на сайт

Вы можете перехватить пользователей социальных сетей, заинтересовать их и отправить на свой сайт. В соцсетях очень быстрая конверсия. Главное — не стесняйтесь и не жалейте выдавать полезную информацию. Чем больше вы расскажете, тем больше получите взамен. Пользователь пойдет к вам на сайт, чтобы узнать еще больше и принять (зачастую положительное) решение о покупке ваших услуг. 

4. Ссылки из соцсетей хороши для SЕО

Трафик из социальных сетей считается социально значимым для поисковых роботов. Это влияет на частоту проверки контента, индексацию и улучшение позиций в поисковой выдаче. 

Это далеко не все плюсы социальных сетей для онлайн-бизнесов. Однако я думаю, их будет достаточно, чтобы убедить вас, насколько SM-маркетинг важен. 

Этапы продвижения социальных сетей

Коротко пройдемся по этапам, которые вам нужно будет преодолеть на пути к успешному аккаунту: 

  1. Создание аккаунта, группы или сообщества.
  2. Визуальное оформление, выбор аватарки и обложки.
  3. Наполнение группы контентом, свежими новостями, акциями, развлекательными постами и прочем.
  4. Набор аудитории: реклама или бесплатные способы продвижения (о них мы еще поговорим).
  5. Контент-стратегия: распишите, какие у вас цели продвижения в соцсетях и как вам их достигнуть.
  6. Обратная связь с аудиторией: опросы, дискуссии, ответы на комменты.
  7. Оценка результативности и (опционально) смена контент-стратегии.

Итак, теперь давайте рассмотрим основы SMM для онлайн-проектов.