Оптовая база | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Оптовая база

Оптовая база — это предприятие оптовой торговли, на котором осуществляются торгово-технологические операции по закупке, хранению и продаже товаров крупными партиями для последующей перепродажи.

Виды и назначение

По месту расположения на путях продвижения товаров оптовые базы подразделяют на две группы:

1. Базы, расположенные в районах производства. Если оптовая база располагается в зоне производства товаров, то она носит название выходной базы.

Основное назначение таких баз заключается в обеспечении планомерного вывоза товаров из района производства в районы потребления.

Поэтому выходные базы сосредоточивают свою деятельность на закупке товаров у промышленных предприятий района производства. Оптовые предприятия, находящиеся в местах расположения промышленных предприятий, закупают товары у этих предприятий, концентрируют их, подсортировывают, продают и отправляют крупными партиями торговым предприятиям в районы потребления;

2. Базы, расположенные в районах потребления товаров. Такие базы называют торговыми (торгово-закупочные). Это наиболее широкая сеть оптовых предприятий. Они размещены во всех областях, краях, автономных республиках Российской Федерации.

Торговые базы

Основное назначение торговых баз — осуществлять закупку товаров в различных районах производства, продавать их розничным торговым предприятиям и обеспечивать со своих складов ритмичное товароснабжение с учетом спроса населения.

Торговые базы закупают товары у выходных, торгово-закупочных баз в других регионах, а также у предприятий промышленности, расположенных в районе потребления.

Размешаются оптовые базы, как правило, приближенно к районам потребления, так как их основная функция — обеспечение сети магазинов товарами.

Меньшая часть оптовых баз размещается в городах, где сосредоточено производство товаров. Оптимальным вариантом размещения торговой базы будет такой, при котором возможна доставка розничным предприятиям скомплектованных партий товаров автомобильным транспортом. Выявлено, что в радиусе 250-300 км доставка товаров автомашинами в розничную сеть более экономична, чем по железной дороге.

Определенную роль в формировании рынка товаров играют компании со статусом регионального или федерального уровня. Они выступают в качестве оптовых предприятий по продаже отечественных и зарубежных товаров. Компании имеют распределительные холодильники и хладокомбинаты.