Обзор игры Wingspan
Wingspan, недавно появившаяся игра про птиц покорила игроков своей красотой и увлекательностью. Тов. Pard делится своими впечатлениями о ней. Если в двух словах — очень годно!
В апреле список wingspan настольных игр, когда-либо становившихся самыми популярными среди пользователей BGG, пополнился 24-й игрой – Wingspan (Размах крыльев). Игроки выступают в роли любителей пернатых, и привлекают их в свой заповедник.
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков.
Цель игры – набрать наибольшее количество победных очков. Очки начисляются игрокам за собранные ими карты птиц (самая ценная приносит 9 очков), за выполнение общих и индивидуальных требований по собиранию птиц/гнёзд/яиц нужного вида, и за оставшиеся в запасе игрока еду и яйца.
Все свои действия каждый игрок выполняет на очень удобном планшете:
Сыгранные игроком карты птиц выкладываются в 3 ряда, слева направо, в соответствии со средой обитания каждой конкретной птицы (лес, поле или вода). Для привлечения птицы у игрока должна быть в наличии необходимая птице еда. Первая птица в каждом ряду появляется просто так, а все последующие – только из яиц, которые размещаются на предыдущих картах птиц. Каждая птица обитает в гнезде одного из четырёх видов и может высиживать яйца в количестве, не превышающем то, что указано на её карте:
По карте видим, что дятел-сосун обитает в лесу, для прокорма ему требуются 1 гусеница и 1 ягода, в конце игры он принесёт игроку 3 победных очка, живёт в дупле, высиживает не более 3 яиц, размах крыльев – 41 см. На коричневой полоске карты указывается активируемое действие птицы, в данном примере это: Получи 1 гусеницу. Коричневые действия карт активируются так: игрок выбирает на планшете клетку в ряду, правее крайней занятой карты, и получает указанное на ней количество еды, яиц или карт. После этого он выполняет, справа налево, все действия карт, находящихся в этом же ряду, левее выбранной клетки. Это позволяет придумывать и создавать на своём планшете комбинации взаимосвязанных действий, время от времени их активируя.
В первом раунде каждый игрок получает по 8 маркеров действий и по очереди их использует. Во втором раунде маркеров у игроков 7, в третьем – 6, в четвёртом – только 5. Действие можно потратить на выкладывание карты с руки на планшет или на выбор клетки планшета, о котором я написал выше.
В начале игры случайным образом из 8 двусторонних жетонов выбираются 4 общие цели, по одной для каждого раунда, и игроки, лучше других преуспевшие в их выполнении, получают за это победные очки. Также у каждого игрока есть и 1 индивидуальная цель.
Теперь разбор полётов. Правила осваиваются быстро, поскольку очень просты. Зато игроков сразу же озадачивает первый выбор, который, конечно же, влияет на всю его дальнейшую игру: игрок получает 5 карт птиц и 5 жетонов еды (по 1 каждого вида), из 10 которых он должен оставить себе только 5. С одной стороны, хорошо бы держать синицу в руке (хорошие карты птиц, которые можно будет составить в эффективные комбинации), но зато остаться вообще без еды, на получение которой придётся потратить несколько ходов (а еда в общей кормушке выпадает случайно, по броскам кубиков). С другой стороны, имея в своём запасе все виды еды, необходимые карты можно будет натаскать с рынка (игрокам всегда доступны 3 открытые карты или неизвестная верхняя карта колоды). Кое-кто на БГГ уже жалуется на то, что в начале игры игроку могут придти не самые лучшие карты, на что им резонно отвечают: прелесть игры как раз в том и заключается, чтобы попытаться наиболее эффективно распорядиться тем, что тебе досталось (в начале игры и по её ходу)!
Конечно, заманчиво (с точки зрения получения очков) сосредоточиться на массовой откладке яиц, но, как выяснилось, и другие варианты развития, особенно с победами во всех призовых номинациях, не менее эффективны. Борьба за них (а также за хорошие карты птиц и доступную еду) – единственное, в чём игроки взаимодействуют между собой. А в остальном каждый игрок просто занят своим собственным планшетом, и игра достаточно дружелюбная, семейная.
Нетерпеливые игроки уже делают собственные дополнения из птиц разных континентов, некоторые идеи из которых наверняка будут использованы и в официальных дополнениях. Игра отлично настраивается – если какие-то действия карт игрокам не нравятся, то все карты с такими действиями можно безболезненно удалить из колоды, поскольку они равномерно распределены между разными средами обитания птиц. Так же (добавлением в колоду только определённых видов птиц) можно будет поступать и с будущими дополнениями, ведь в огромной колоде многие действия, завязанные на взаимодействие с картами определённых типов, будут плохо работать.