Мониторинг цен конкурентов | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Мониторинг цен конкурентов

Мониторинг цен поставщиков — важное оружие в конкурентной борьбе. С его помощью можно устанавливать оптимальные цены на услуги и товары — достаточно выгодные для ваших клиентов, но при этом такие, чтобы маржа не была слишком низкой. Ценовой мониторинг особенно важен для интернет-магазинов, торговых компаний, фирм, работающих с оказанием услуг. Условия на рынке постоянно меняются, и важно быстро подстраиваться под них. Анализ цен конкурентов помогает в этом. Вы оказываетесь на шаг впереди и можете диктовать свои условия на рынке, управлять продажами эффективно, получая максимальную прибыль.

Какие задачи решает ценовой мониторинг?

Главная цель — это эффективное управление ценообразованием: такое, при котором объем продаж и прибыль будут максимальными. Мониторинг цен помогает компании решать следующие задачи.

  • Сохранять конкурентоспособность. Для этого необходимо знать ценовые предложения конкурентов и понимать, по каким критериям клиент будет выбирать товар или услугу. Так, цена не обязательно должна быть самой низкой на рынке. Если к предложению «прилагается» бесплатная или очень быстрая доставка, расширенная гарантия или дополнительная услуга, покупатель может и переплатить — при условии, что общий объем выгод окажется достаточно большим. Чтобы предложение компании оставалось конкурентоспособным, важно постоянно отслеживать конкурентов, проводить не только мониторинг, но и сравнение — так же, как это делают клиенты или покупатели.
  • Управлять объемами продаж. В структуре ассортимента всегда есть ходовые, сезонные товары, позиции, которые пользуются невысоким спросом, специфические предложения и т.п. Поддерживая оптимальный баланс между товарными запасами этих категорий, можно сохранять максимальный спрос, наибольший совокупный объем продаж. Управлять продажами товаров или услуг отдельных категорий можно с помощью цен: снижая их, чтобы избежать затоваривания, повышая в периоды пикового спроса или дефицита таких же товаров у конкурентов. Мониторинг цен делает управление продажами гибким, быстро реагирующим на изменения рынка.
  • Уменьшать собственные затраты. Результаты ценового мониторинга можно использовать, чтобы оптимизировать сотрудничество с контрагентами: для снижения цен поставщиков, предоставления дополнительных скидок, изменения условий поставок. Это помогает снижать издержки, получать долгосрочную выгоду.
  • Быстро реагировать на изменения рынка. Мониторинг быстро дает актуальную информацию о них. Изменение цены — один из ключевых «маркеров» изменения спроса и объемов товарных запасов. Для некоторых товаров и услуг мониторинг цен нужен, чтобы отслеживать состояние рынка и работать в соответствии с ним.
  • Улучшать контакт с клиентами. Данные мониторинга цен помогают правильно выстраивать общение с покупателями или заказчиками: обосновывать более высокую стоимость товаров или услуг или, напротив, подчеркивать более низкую в сравнении с конкурентами цену.

Ценовой мониторинг может быть средством развития бизнеса. Например, производителям важно отслеживать цены на сырье. Если компания делает профлист, ей нужна актуальная информация о цене стали, из которой он изготавливается. Другие производства могут парсить порталы металлопроката, чтобы оценивать динамику цен на сырье. Мониторинг цен можно использовать, чтобы находить поставщиков с более низкими ценами или вовремя корректировать стоимость своей продукции. Например, интернет-магазины электроники могут следить за ценами у крупных ритейлеров (Озон, Алиэкспресс и другие). Поставщики услуг, использующие расходные материалы, должны отслеживать цены на них, чтобы планировать свою доходность. Производству одежды будет полезен парсинг цен крупных одежных интернет-магазинов. Он поможет скорректировать ассортимент, найти перспективные направления работы, увеличить маржинальность, назначив оптимальные цены.

Как часто нужно проводить мониторинг цен?

Наши маркетологи рекомендуют учитывать несколько критериев, определяя оптимальную периодичность мониторинга:

  • величина компании и ассортимента, количество товарных групп и позиций в каждой из них;
  • объем рынка, на котором работает компания (городской, региональный, федеральный), количество конкурентов на нем;
  • специфика предлагаемых товаров или услуг.
Мониторинг цен конкурентов

Крупные компании, онлайн-гипермаркеты, лидеры отраслей могут проводить мониторинг конкурентных цен ежедневно, мгновенно корректируя собственные прайс-листы. Если количество товаров невелико, а сама компания — представитель малого или среднего бизнеса (и конкурирует с такими же фирмами), мониторинг можно проводить реже — каждые несколько дней, раз в неделю.

При большом объеме рынка, при работе на региональном или федеральном уровне проводить мониторинг цен нужно ежедневно, учитывая при этом игроков на локальных рынках. Чем меньший охват имеет бизнес, тем реже он может анализировать цены конкурентов.

На оптимальную частоту ценового мониторинга влияет и специфика услуг или товаров. Так, если их цена прямо связана с курсом валют, мониторинг проводят либо ежедневно, либо при появлении значительных курсовых разниц. Для сезонных товаров частоту ценового мониторинга увеличивают перед периодом прогнозируемого роста спроса. Для «сложных» товаров или услуг ценовой мониторинг может проводиться реже — раз в неделю, раз в месяц или квартал для контроля положения компании на рынке.