Кто такой амбассадор бренда | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Кто такой амбассадор бренда

Если вы регулярно видите на фотографиях блогера один и тот же продукт, но прямой рекламы нет, возможно, блогер — амбассадор бренда.

Это новый формат, с помощью которого компании формируют лояльность к своим продуктам и повышают продажи. Часто амбассадорами становятся известные личности. Но у обычного человека тоже есть возможность стать амбассадором при определенных условиях.

В статье расскажу, кто такие амбассадоры брендов, чем они занимаются и как стать одним из них.

Кто такие бренд-амбассадоры

Амбассадор, или посол, бренда — это человек, который представляет какую-то компанию. Но это не официальный представитель, к которому можно прийти с претензиями и вопросами о продукции, а скорее народный — человек, который сам пользуется продукцией или услугами компании и активно об этом рассказывает.

Амбассадор чаще всего открыто не говорит «Покупайте это!», но все время демонстрирует собственную любовь к бренду: «Я так счастлив, что у меня есть это!» Глядя на это, люди, которые доверяют амбассадору, начинают доверять и бренду.

Простая реклама, когда кто-то известный громко заявляет, что этот товар лучший и покупать нужно только его, уже изживает себя: люди ей не верят. Например, Николай Басков вряд ли сам пользовался «Кэшбери», хотя и рекламировал эту платформу, а Тимати вряд ли делает покупки на «Алиэкспрессе». Амбассадор же обязательно сам должен пользоваться брендом. По крайней мере, так должна думать его аудитория.

Среди знаменитостей много амбассадоров. Вот Регина Тодоренко — до недавнего времени посол Pampers. На фото ее сын в подгузнике этого бренда, а в тексте нет никаких рекламных призывов — такой формат вызывает доверие у аудитории
Среди знаменитостей много амбассадоров. Вот Регина Тодоренко — до недавнего времени посол Pampers. На фото ее сын в подгузнике этого бренда, а в тексте нет никаких рекламных призывов — такой формат вызывает доверие у аудитории
А вот Данила Козловский в костюме от Gucci на каком-то мероприятии. Актер — амбассадор этого бренда
А вот Данила Козловский в костюме от Gucci на каком-то мероприятии. Актер — амбассадор этого бренда
Оксимирон записывает трек в футболке от Reebok, он амбассадор этого бренда. Ощущение, что в этом посте нет рекламы и будто рэпер действительно так одевается в обычной жизни
Оксимирон записывает трек в футболке от Reebok, он амбассадор этого бренда. Ощущение, что в этом посте нет рекламы и будто рэпер действительно так одевается в обычной жизни
Модель Ирина Шейк — амбассадор бренда Intimissimi, в своих сторис она на прогулке в одежде этого бренда. Никаких рекламных призывов
Модель Ирина Шейк — амбассадор бренда Intimissimi, в своих сторис она на прогулке в одежде этого бренда. Никаких рекламных призывов

Кроме амбассадоров у компаний могут быть:

  • евангелисты — довольные клиенты, которые бесплатно рассказывают о бренде, потому что действительно очень его любят;
  • адвокаты бренда — это те, кто заступаются за бренд в публичном пространстве, отстаивают его интересы, но формальных отношений с ним не имеют, часто вырастают из евангелистов;
  • лица бренда — их нанимают для рекламы и участия в мероприятиях, при этом они сами пользоваться продукцией компании не обязаны.

От этих форматов Амбассадор бренда отличается еще и тем, что у него, как правило, есть договор с брендом. Кроме того, амбассадор за свою деятельность получает доход. Это могут быть как полноценные гонорары, так и бесплатная продукция или услуги компании, которую он представляет.

Что делают амбассадоры

Основная обязанность любого амбассадора — пользоваться продукцией бренда и рассказывать об этом. Еще он должен рассказывать о ценностях и миссии самой компании, если они есть. Все это нужно делать ненавязчиво и без налета рекламы.

Маркетологи настаивают: амбассадор должен говорить со своей аудиторией на одном языке. Это значит, что посты о бренде и его продукции должны быть в том же стиле, что и все другие посты амбассадора — аудитория не должна видеть рекламу и должна думать, что вот этот продукт оказался там потому, что амбассадор им действительно пользуется.