Контекстная реклама – что это и как работает
контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, который показывается на сайтах в зависимости от контекста: ключевые фразы, тема статей, интересы пользователя и др. Контекстная реклама также показывается на страницах поисковых систем, где объявления зависят от поискового запроса пользователя.
Суть контекстной рекламы — это возможность показать пользователю такую рекламу, которая соответствует его текущим интересам. Рекламодателям это дает возможность привлекать на сайт заинтересованную аудиторию, которая с большей вероятностью совершит целевое действие (звонок, заявка с сайта, подписка на рассылку, покупка товара или др.), а пользователи видят рекламу, которая не раздражает их так, как традиционная реклама, которая не учитывает интересы пользователей.
В контекстной рекламе рекламодатель чаще всего платит за клик по объявлению, но при некоторых форматах и стратегиях оплата происходит за показ или за конверсию.
Крупнейшими системами контекстной рекламы в рунете являются Яндекс Директ и Google Ads.
Цели контекстной рекламы
Основная цель контекстной рекламы — охватить пользователей, которые максимально заинтересованы в предлагаемых товарах или услугах. Рекламодатели запускают кампании, чтобы:
- увеличить продажи с сайта;
- получить заявки с сайта или звонки от потенциальных клиентов;
- увеличить количество подписчиков на рассылку для email-маркетинга;
- увеличить трафик на сайт (обычно на онлайн СМИ и контентные проекты);
- увеличить количество установок мобильного приложения;
- увеличить узнаваемость бренда;
- проинформировать аудиторию о новом продукте или акции.
Бесплатно проконсультируем, подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение в течение 1 дня по контекстной рекламе в Google Ads, Google Shopping, Яндекс Директ и Яндекс Маркет. Обращаться по контактам.
Виды контекстной рекламы
Поисковая
Поисковые объявления показываются на странице результатов поиска в Google, Яндекс и других поисковых систем. Это текстовые объявления, которые состоят из заголовка, клик по которому переводит пользователя на сайт рекламодателя; домена рекламодателя и текстового описания. Объявления также могут содержать дополнительную информацию: номер телефона, адрес, рейтинг, дополнительные ссылки и текстовая информация, цены или ссылки на приложения.
Рекламодатели указывают в настройках рекламной кампании, по каким запросам должны отображаться объявления, и когда пользователи вводят эти запросы, рекламные объявления выводятся в порядке убывания их рейтинга.
На рейтинг объявления влияет CTR (или ожидаемый CTR, если статистики пока мало), релевантность объявления поисковому запросу и ставка рекламодателя.
В настройках кампании дополнительно можно указать дни недели и время суток, когда должна отображаться реклама, местоположение пользователя, устройство (мобильные или настольные компьютеры) демографические показатели и настройки бюджета, т. е. сколько денег готов потратить рекламодатель на кампанию в день, неделю или месяц.
Как правило, объявления на поиске выводятся над и под органической выдачей и содержат метку «Реклама».
Пример объявления на поиске Google
пример объявления на поиске Яндекс
Тематическая
Тематическая (или медийная, поведенческая) реклама выводятся на сайтах, приложениях и Smart TW, которые сотрудничают с рекламными системами и размещают блоки рекламных систем, и на собственных сервисах поисковых систем, таких как Яндекс и Google карты, Gmail, Яндекс Почта, Кинопоиск и др.
Рекламная сеть Google называется контекстно-медийная сеть, или КМС, а сеть Яндекса — рекламная сеть Яндекса, или РСЯ.
Форматы рекламных объявлений бывают разные: это могут быть короткие видеоролики с текстом и ссылкой на сайт, анимированные или статичные баннеры, текстовые объявления с картинкой, интерактивные объявление или просто текстовая реклама.
Для некоторых ниш доступна динамическая реклама, когда содержание баннера подстраивается под интересы конкретного пользователя. Чаще всего это интернет-магазины, но также это могут быть продавцы билетов, отели, обучающие платформы и др.