Как выбрать копирайтера: практическое руководство для заказчика | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Как выбрать копирайтера: практическое руководство для заказчика

Если Вы заказчик и хотите нанять копирайтера, но не знаете, по каким критериям оценить его потенциал и профпригодность, то эта статья именно для Вас. Итак, по порядку…

1. Решаемая проблема

Прежде чем приступать к выбору кандидатов, определитесь, чего именно Вы хотите. Копирайтеры не просто пишут текст, они решают с помощью текста Ваши проблемы. Кто-то лучше, кто-то хуже. Для большей наглядности, давайте рассмотрим пример:

Вы занимаетесь отопительным оборудованием и решили запустить свой сайт. Вы знаете, что Вам нужны тексты, тематика которых совпадает с родом Вашей деятельности, для наполнения ресурса.

Ваша проблема в данной ситуации – это то, какой отдачи Вы ожидаете от текстов на своем сайте. Вот несколько возможных вариантов:

  1. Вам нужен просто контент, неважно какой, лишь бы уникальный и по Вашей тематике, чтобы напичкать сайт ссылками и зарабатывать на рекламе и, если повезет, на заказах.
  2. Вам нужен качественный контент, который помогает людям сориентироваться на рынке бесчисленного множества торговых марок, дает полезные советы и рекомендации.
  3. Вам нужны эффективные и продающие тексты, продвигающие именно Ваш бренд и делающие максимум клиентов из посетителей Вашего сайта.

Все эти варианты существенно отличаются по цене и требованиям к исполнителю. Поэтому первое, что Вам необходимо сделать – это определиться, какую Вашу проблему Работа копирайтера должен решить.

2. Бюджет

Один из самых важных аспектов – финансовый. Вы определились, чего хотите? Прекрасно! Тогда второй вопрос: на какую сумму Вы рассчитываете? Как уже было сказано ранее, для каждого из приведенных выше вариантов цена будет различная.

Более того, отличаться она будет приблизительно на порядок. Вот ориентировочная стоимость тысячи знаков без пробелов:

  1. Простая генерация контента: $0,5-$1
  2. Качественный текст, решающий проблемы: $5-$10
  3. Эффективный продающий текст (как правило, в составе комплекса услуг): $50-$100

Поэтому, если Вы хотите избежать разочарований, определитесь, какой бюджет у Вас выделен для оплаты услуг копирайтера и соотнесите его с ориентировочной стоимостью работ.

Многие могут тут же начать спорить, что можно найти человека, который и за $2 напишет первоклассный продающий текст. Но давайте посмотрим на вопрос более меркантильно. Человек пишет Вам текст за $2, который Вам может принести тысячи у.е. прибыли. А теперь вопрос: какой смысл человеку делать за бесценок то, что Вас обогатит?

Другое дело, что чаще всего встречается обратная ситуация, когда люди требуют за свою работу сумму, на которую текст явно не тянет. О том, как не попасть в такую ситуацию – читайте далее…

3. Поиск копирайтеров

Этот этап один из самых простых и самых приятных, однако, имеющий пару важных нюансов. Вы заказчик, Вы знаете, чего хотите, у Вас есть деньги, самое время начать выбирать достойных кандидатов.

На данный момент существует множество бирж копирайтинга, форумов и сайтов фрилансеров, где можно найти исполнителей на любой вкус. Эти веб-ресурсы идеально подходят для поиска кандидатур, которые в состоянии выполнить работу, описанную в первых двух пунктах в примере выше.

Однако если Вам нужен креатор (так называют копирайтера, который создает эффективные продающие тексты), то возникает ряд сложностей, главная из которых состоит в том, что очень велика вероятность ошибиться. Впрочем, профессионала найти, пусть и сложнее, но можно.

4. Задание и предложения

Когда Вы размещаете задание, на него начинают «слетаться» желающие выполнить Ваш заказ. Все они выражают готовность к сотрудничеству, предлагают взглянуть на портфолио, говорят, во сколько Вам обойдется тысяча символов, а также гарантируют безупречное качество работы.

Но посудите сами, если к Вам обращается десяток копирайтеров, и у каждого в портфолио десятки текстов, которые к Вашей тематике не имеют никакого отношения, и все разные, то просмотр каждого из них, даже беглый, отнимет у Вас массу времени, это не считая того, что с каждым исполнителем еще предстоит пообщаться.

Время – это слишком ценный ресурс, чтобы тратить его впустую. Вместо этого, можно сделать первичный отсев, убив тем самым сразу двух зайцев:

  1. Вы экономите время
  2. Вы сразу оставляете тех, кто Вам подходит, не обременяя себя лишней работой

5. Первичный отсев

Когда Вы четко представляете себе проблему, которую Вам нужно решить, и знаете, какую сумму Вы готовы потратить, то задача выбора сильно сужается. Во-первых, Вы ориентируетесь по ценам (указывать их в задании или нет – дело Ваше, однако если Вы готовы платить более $3 за 1000 символов, то лучше это сразу не афишировать).

Во-вторых, для каждого случая из примера в начале статьи, есть простой способ определить, подходит Вам копирайтер или нет.