Как вести успешный бизнес через Avito: гайд по площадке | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Как вести успешный бизнес через Avito: гайд по площадке

Классическое восприятие сервиса «Авито» как места для публикации частных объявлений ушло в прошлое. Площадка дает много возможностей для развития бизнеса на начальном этапе, особенно если на раскрутку интернет-магазина или сайта услуг пока не хватает бюджета. Согласно данным самого Avito, с сервисом сотрудничают 49% малых и средних бизнесов из России.

Для новичка работа с платформой может показаться сложной, несмотря на подсказки сервиса. В этой статье мы упорядочим сведения об организации продвижения бизнеса и продажи товаров через «Авито» и определим максимально выгодную стратегию на примере реальных компаний.

Преимущества и недостатки площадки

Главным достоинством Avito является широкий охват пользователей: по статистике самого ресурса ежемесячно его посещают 47 миллионов человек. Более того, это уже прогретая база, так как на площадку уже приходят с целью купить товар.

Плюсы продвижения через сервис

Из прочих преимуществ можно выделить:

  1. Индексирование поисковыми системами. В Яндекс и Google «Авито» находится в ряде первых источников, выпадающих при поиске товара. Естественно, для того, чтобы именно ваш продукт был виден аудитории, понадобится грамотно внедрить ключевые запросы в описание.
  2. Популярная доска объявлений. Ресурс известен, к нему лояльно настроены посетители, многие целенаправленно приходят именно на этот сайт или в приложение для покупок.
  3. Привлекательный портрет покупателя. Согласно исследованию DATA Insight, пользователи площадки в общей массе имеют средний доход или выше среднего и половина из них достаточно молоды (от 25 до 35 лет). При этом, несмотря на то, что посетители в основном идут на Avito за товарами от частных лиц, статистика показывает, что эти же люди не менее охотно купят приглянувшийся товар и в интернет-магазине.
  4. Внутренние инструменты для продвижения. При регистрации бизнес-аккаунта становится доступна статистика, показывающая эффект от продвижения. Ресурс также предлагает оформить страницу компании и за дополнительную оплату повысить видимость рекламного предложения.
  5. Большой выбор категорий. Если рассматривать «Авито» как эквивалент маркетплейса, то этот инструмент подойдет практически для любого типа бизнеса: разнообразных товаров и услуг: от розничной мелкой торговли до недвижимости.
  6. Подходит для маленького бюджета. Стоимость аккаунта для бизнеса составляет от 2000 до 4000 рублей в месяц (в зависимости от выбранного тарифа), без учета пакетов объявлений. Даже с подключенными максимальными возможностями это обойдется дешевле, чем создавать собственный сайт и покупать услуги по его раскрутке.

Недостатки и проблемы, которые могут возникнуть у новичка

У сервиса есть и некоторые недоработки, которые могут вызвать затруднения на начальном этапе. Главное, что следует запомнить — система требует ручной обработки объявлений. Поэтому для крупного бизнеса продвижение через «Авито» будет неэффективным из-за больших трудозатрат. Рассмотрим подробнее основные проблемы площадки.

  1. Недостаточно автоматизации. В личном кабинете можно настроить автоматическое продление опубликованных объявлений. Но заливать каждое приходится вручную. Соответственно, чем больше товаров, тем более трудоемким становится процесс. Но есть возможность выгрузить товары XLS-файлом и архивом с изображениями. Это помогает справляться с большими объемами.
  2. Недостаточно аналитики. Сервис при регистрации бизнес-аккаунта предоставляет некоторые данные статистики: динамику просмотров, количество запросов контактов и конверсию, а также коллтрекинг на определенных категориях. Но, например, для сообщений такая услуга недоступна: потребуется считать конверсию вручную.
  3. Требует регулярного обновления информации. В ТОПе объявления держатся недолго — система выстраивает список товаров, начиная с самых свежих. Так как площадка постоянно пополняется новыми объявлениями, ваше предложение получит значительный приток трафика только в первые сутки. Чтобы дольше удержаться в ТОПе, нужно подключать платные пакеты услуг по продвижению на авито
  4. Не предусмотрены сторонние ссылки. Ссылки на сайт в текст объявления включать запрещено. Таким образом, усложняется аналитика конверсии и становится невозможным привлечение трафика на собственный ресурс.
  5. Ограничения в обратной связи. Отклик на объявление ограничен только двумя вариантами: сообщение через внутренний мессенджер сервиса или звонок по прикрепленному номеру телефона. В «Авито» предусмотрена услуга колл-трекинга, но только для трех категорий: «Недвижимость», «Авто» и «Строительство и ремонт».
  6. Ограничения модераторов. Площадка активно борется с мошенниками, но некоторые правила модерации могут затруднить работу магазинов. Так, существует определенный лимит на размещение объявлений в день (в зависимости от тарифа), запрещено дублировать рекламный текст даже в разных регионах. Модераторы следят за достоверностью информации, распределением объявлений по правильным категориям и содержимым контента. Любое нарушение правил отслеживается алгоритмами, и объявление блокируется.Совет. Старайтесь четко соблюдать правила платформы по размещению объявлений и избегайте создания мультиаккаунтов. Если вы постите объявления с одинаковым текстом с одного или разных профилей, ваш аккаунт заблокируют. После этого добиться разблокировки от службы поддержки практически нереально. Судя по жалобам на vc.ru, «под раздачу» можно попасть даже случайно — в таком случае переговоры с техподдержкой могут затянуться на достаточно длительное время.