КАК ПОДОБРАТЬ ПРОМОУТЕРОВ И НЕ ПОЖАЛЕТЬ О СВОЁМ ВЫБОРЕ
Часто нас спрашивают, типа: «Где и как найти хороший и ответственных промоутеров услуги, которые никогда не будут опаздывать и уходить с поста в середине рабочего дня?» Обычно мы отвечаем — у нас. Однако почему-то некоторых этот ответ не очень устраивает. Тут мы и решили написать пост про подбор промо персонала и приоткрыть завесу тайны наших отработанных стратегий подбора.
Хотели — получайте.
5 главных признаков хорошего промоутера:
1. Коммуникативный и позитивный
То, насколько обаятельный и приятный в общении промо персонал, зависит и большая доля успеха рекламной акции. Согласитесь, гораздо больше хочется взять рекламный материал у позитивного и открытого промоутера, чем у зажатого человека с тихой и невнятной речью.
Заранее определить коммуникативные навыки промо-персонала можно на кастинге. Проведите тестовое задание: раздайте короткую речевку и попросите промоутеров в течение 5 минут выучить и произнести текст перед аудиторией. Уже на этом этапе, как правило, становится понятно, кто из кандидатов сможет работать хорошо, а у кого возникнут проблемы: отсейте персонал, который стесняется выступать перед аудиторией или проговаривает речевку неестественно.
Позитивность работает. И никак иначеЕсли нет возможности провести живую встречу, пообщайтесь с человеком по телефону. Расспросите его о готовности трудиться во все запланированные дни проекта, о предыдущем опыте работы, о том, знает ли он(-а), что за продукт представляет ваша компания. Уже в процессе разговора, вы сформируете собственное мнение о работнике, услышите, насколько свободно он может общаться с незнакомым человеком, нет ли проблем с дикцией и речью и сможет ли он проконсультировать потенциального потребителя о продукте.
2. Внешний вид
Промоутер – это первое лицо, которое видят клиенты, не зная о компании. Чистая одежда и обувь, ухоженное лицо, волосы и руки, опрятность…
Конечно промо-персонал не обязан обладать яркой модельной внешностью или быть в идеальной физической форме, но однозначно должен выглядеть опрятно, ухожено и вызывать симпатию потребителя. Есть стандартные внешние требования – к примеру, в большинстве случаев не допускается наличие пирсинга на лице, дредов или неестественного цвета волос, также как и татуировок на видимых частях тела или заметных дефектов кожи.Но существуют и исключения: так, например, для рекламы магазина одежды больших размеров, гораздо больше подойдет модель plussize, а для открытия нового спортивного клуба необходимо подыскать персонал с выдающимися телосложениями.
3. Возраст
Возраст промо-персонала – довольно спорный критерий отбора. Как правило, на промо-акциях работают парни и девушки в возрасте от 16 до 35 лет, но это вовсе не значит, что не стоит приглашать на работу промоутеров старше 35: напротив, многие работодатели охотно задействую на проектах людей в возрасте, считая, их более ответственными и обязательными в работе.
Мы не советуем привлекать к промо-акциям пожилых людей, и это может быть странно, но дайте объяснить. Пожилые люди в большинстве своём крайне сильно нуждаются в дополнительном заработке. И здесь кроется корень проблемы: её нужно решать другим образом. Если вам жалко пожилого человека — дайте ему денег. Не позволяйте людям на улице брать рекламные листовки лишь из жалости к положению Вашего промоутера.