Открытие интернет-магазина запчастей для тракторов может стать прибыльным делом, если правильно подойти к процессу. Многие предприниматели совершают ошибки на начальных этапах, что приводит к большим расходам и маленькой прибыли. Если вы не знаете, с чего начать открытие магазина и какие учитывать нюансы, читайте статью до конца.
С чего начать?Прежде чем заняться продажей запчастей для тракторов, ответьте себе на вопросы:
-Какую географию вы хотите охватить предложением?
-Какова плотность населения и количество потенциальных покупателей на территории охвата?
-Марки тракторов, которые используются в выбранной территории.
-Будете ли вы продавать запчасти, помимо тракторной. Пример: запчасти на спец-технику.
-Какой уровень жизни, заработной платы, заинтересованности в охватываемой территории?
Так вы сможете понять свой рынок, выявить потребности в вашей продукции и другие моменты. Немаловажным является изучение конкурентов и их предложений. Составьте картину рынка по вашей тематике:
-Сколько ритейл-точек и сколько интернет-магазинов, предлагающих запчасти для тракторов, ту же продукцию, что и вы.
-Плотность распространения ритейл-магазинов.
-Какой ассортимент предлагают ваши конкуренты.
-Предоставляют ли дополнительные услуги ваши конкуренты (например, ремонт запчастей, курьерская доставка и т.п).
Вот, некоторые примеры, ранее открытых нами магазинов тракторов, спецтехники:
______________________________И так. Составление картины рынка позволяет проанализировать деятельности конкурентов, найти их слабые места и предложить то, чего нет у других продавцов.Знакомство с клиентом!Покупатели запчастей для тракторов — ваша прибыль. Поэтому уместно составить портрет потенциального потребителя продукции — на кого рассчитан товар. Например, средний возраст, сфера деятельности, основные поломки тракторов и многое другой. То есть вы должны четко себе представлять, кому потребуется ваши товары. Кроме того, стоит разграничивать схемы возможных источников. Иными словами, для кого ведется бизнес — для компаний или частных лиц.
Схема «бизнес — частное лицо»В интернет-магазинах в основном закупаются розничные клиенты. Они ищут решение житейских проблем — сломался трактор, попал в аварию на нем, нужно докупить дополнительное оборудование к нему и другие. По сравнению с компаниями, продажа частным лицам осуществляется проще:
-Возможность делать заказы на отсутствующие в каталоге товары.
-Возможность доставки.
Клиентам нравится, когда покупка не доставляет много хлопот. То есть человек просто выбирает товар, а вы его привозите.Схема «бизнес — компания»Здесь дела будут обстоять посложнее. Примерами «трудных» клиентов могут быть станции технического обслуживания, шиномонтажки, автопарки, предприятия сельского хозяйства и другие организации. При работе с такими клиентами учитывайте:
-Усложненная система налогообложения. Некоторые компании работают с НДС.
-Скорость доставки должна быть быстрой. Покупая запчасти для трактора в компанию, заказчик ждет быстрого восстановления работы. Любой простой влетает ему в копейку.
-Из плюсов можно выделить то, что постоянные клиенты не зацикливаются на одном бренде и обеспечивают постоянный объем заказов.
-Из минусов выделяется работа с пост оплатой, недовольством ценовой политикой вашего магазина.
Таким образом, перед открытием магазина вы должны четко выбрать ту схему, с которой вы в основном будете работать.