Как открыть магазин кальянов по франшизе
Курение кальяна — своего рода философия. Кальянная культура в России развивается быстрыми темпами. Открываются кальянные магазины по продаже табака, кальянов и вейпов. В связи с этим, мы решили узнать, насколько рентабельно содержать в нашей стране магазин по продаже кальянов.
Реклама табачных изделий запрещена, но несмотря на это, магазины кальянов не потеряли покупателей. Напротив, в связи с интересом к кальянной культуре спрос возрос. Мы узнали у основателей известных сетей магазинов кальянов о том, насколько рентабельно открывать этот бизнес по франшизе.
Помещение и ремонт
Выбор помещения начните с чтения закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. 26.04.2016, статья 19). Там сказано, что торговать табаком нельзя возле школ, стадионов, бассейнов и больниц.
«Для магазина по продаже кальянов требуется помещение площадью от 30 кв. м до 65 кв. м. Стоимость аренды зависит от города и местоположения. В среднем, не более 65 000 рублей. Косметический ремонт — в районе 40 000 рублей. На оснащение магазина потребуется около 150 000 — 200 000 рублей — эта сумма уйдет на закупку мебели и техники. Это в среднем: все зависит от размеров помещения.
Для крупных городов лучше рассматривать помещение в центральной части города, на оживленной пешеходной улице с парковкой в радиусе 25-50 метров. Но вторая линия не критична, так как большая часть трафика идет с сайта и из соцсетей», — рассказывает Павел Сентяков, менеджер по сопровождению франчайзи в Piter Smoke.
«Идеальный размер помещения для нашего магазина — 14 — 25 кв. м. Есть пара исключений, где магазины получаются чуть больше, — до 35 кв. м. В паушальный взнос входят инвестиции. Роялти в нашем формате нет совсем. Затраты, в том числе на закупку, составляют в среднем по сети 74% от продаж. Остальное — чистая прибыль», — объясняет Артём Дрига, собственник федеральной сети магазинов кальянов и вейпов S2B.
Важно
В некоторых случаях достаточно только инвестиций. Франчайзи вкладывает деньги, после чего знакомится с отчетностью раз в месяц и получает половину прибыли своего магазина. При этом магазин принадлежит исключительно ему. Франчайзер выступает в роли управляющей компании.
И не забудьте про подсобку для хранения табака и расходников — это 5-7 кв. м. Если планируете открывать несколько точек, понадобится склад для хранения товаров и заведующий складом.
Реклама табачных изделий запрещена, поэтому стеллажи закройте шторками. На виду оставьте смеси без никотина, кальяны, уголь и что-то из аксессуаров — мундштуки, сетки для чаши от падения углей, шило для дырок в фольге.
Большим плюсом станет, если рядом находятся кальян-бары и аналогичные заведения.
Расходы на помещение | |
---|---|
Аренда | 30-80 000 ₽ |
Косметический ремонт | 40 000 ₽ |
Оснащение магазина | 150-200 000 ₽ |
ИТОГО | 220-320 000 ₽ |
Ежемесячные затраты
Павел Сентяков: «Ежемесячные затраты: аренда — в среднем, 50 000 рублей, ФОТ — 60 000 рублей, реклама — 10 000. Что касается закупок, это сложный вопрос. Франчайзи делает первую большую закупку товара на 400 000 — 650 000 рублей при открытии, а потом докупает по необходимости».
На начальном этапе вам потребуются два продавца, работающих посменно, и бухгалтер на аутсорс. Маркетологу на фрилансе отдайте ведение соцсетей и настройку контекстной рекламы, а сами займитесь закупками и контролем за персоналом. Позже можно поручить эти задачи управляющему.
Для сети магазинов кальянов потребуется нанять заведующего складом. Он будет отвечать за качество продукции и поставку в магазины.
Персонал | |
---|---|
Нужны всегда | |
Два продавца посменно | 40-70 000 ₽ |
Бухгалтер | 5-20 000 ₽ |
Маркетолог | 15-30 000 ₽ |
Потребуются при расширении | |
Управляющий | 30-60 000 ₽ |
Заведующий складом | 20-30 000 ₽ |
Следующая и самая большая статья ежемесячных расходов закупка ассортимента: кальянов и комплектующим к ним — блюдца, колбы, чаши, шланги, а также табак и уголь. К ним можно докупить вейпы, электронные сигареты, табак для самокруток.
Важно
Если не хотите проблем с законом, не продавайте безакцизный табак. При покупке франшизы следует обязательно уточнить этот момент.
Кроме закупки товара запланируйте ежемесячный бюджет на рекламу.
Артём Дрига: «Мы делаем то, что не легко скопировать. В первую очередь, это человеческий потенциал. Мы трепетно относимся к покупателю. Возвращаются в среднем по сети 69% покупателей. При том, что мы не являемся самыми дешевыми. К нам идут за атмосферой, за профессионализмом и сервисом. Такое же отношение в компании и к сотрудникам. Начинается все с них. Каждый знает, что главное в нашем бизнесе — честный сервис и любовь к людям».
Павел Сентяков: «Мы поставляем весь ассортимент, который представлен в магазине. Франчайзи достаточно написать менеджеру, он формирует заказ и отправляет его. Мы одними из первых получаем все новинки кальянного рынка, и наши франчайзи, в свою очередь, тоже пользуются данным преимуществом».
Реклама табака и кальянной продукции запрещена законодательством. Исключение — контекстная реклама. Работайте с соцсетями, вложитесь в смс или email-рассылки, проводите дегустации табака в магазине и участвуйте в мероприятиях и на вечеринках в качестве спонсора.