История одного бренда: Dr.Martens | Вкусные Новости - всё про доставку еды

История одного бренда: Dr.Martens

Dr.Martens — по-настоящему культовый бренд среди бунтующей молодежи. Эта марка вот уже почти 60 лет производит надёжную и удобную обувь, которая станет удачным приобретением для современного стильного человека.

Dr.Martens — по-настоящему культовый бренд среди бунтующей молодежи.

Немецкие корни

Dr.Martens — это бренд обуви, созданный военным немецким врачом, Клаусом Мертенсом (потом название Dr. Märtens приобретет английские черты — Dr. Martens). Несмотря на то, что весь мир привык приписывать этим ботинкам британское происхождение, ботинки мартин бренд зародился в Германии в 1940-ых.

Клаус Мертенс был немецким военным доктором, после перелома стопы он нуждался в более удобной обуви, чем старые армейские сапоги. Такие ботинки Мертенс придумал и сделал сам.

Произошло это в 1945, сразу после окончания Второй мировой войны. Повсюду была анархия, многие люди забирали себе всё, что плохо лежит. Пока кто-то воровал драгоценности и меховые изделия, Клаус Мартенс раздобыл материалы, инструменты и нитки. С их помощью он сделал для себя ботинки с высокой пружинистой подошвой.

На дворе 1947 год — Мертенс и его университетский приятель Герберт Функ наладили производство обуви. Основными их материалами была списанная резина военных самолетов и то, что осталось от солдатского обмундирования. Погоны пошли на стельки, а из кожаных офицерских штанов делались сами ботинки.

Доктор Мертенс второй справа

Доктор Мертенс второй справа

Новая родина

1959 год — производство растет взрывными темпами. Мертенс и Функ начинают делать объявления в иностранных каталогах с рекламой. И это приносит свои плоды: в одном из журналов рекламу немецких ботинок с воздушной подошвой замечает Билл Григгс — глава английской обувной фирмы Griggs.

После переговоров Григгс купил лицензию на изготовление обуви по технологии Мертенса и Функа. Что повлекло за собой существенные изменения во внешнем виде Мартенсов: носки округлились, боковые части стали выше, появилась окантовка из толстой жёлтой нити, кроме того протекторы на подошве стали менее глубокими. Новую оригинальную подошву назвали «Air Wair».

Эти черты и сегодня отличают продукцию марки от других ботинок.

Реклама Air Wair

Реклама Air Wair

На пути к самовыражению

Тогда в Martens’ах «щеголяли» работяги, сотрудники полиции и почтовой службы. Конечно, ни о какой моде и речи не шло. Низкая стоимость (2 фунта), надежность и удобство — это то, что привлекало рабочие слои населения.

Огромный выбор куда более экстравагантной обуви преграждал путь обуви Dr.Martens на модный Олимп.

Вскоре все круто поменялось. В середине 60-х появилось течение Hard Mods, отделившееся от модов. Их образ составляли короткие волосы, бакенбарды и красные Martens’ы . Эта группа дала начало субкультуре скинхедов, а ботинки Dr.Martens стали визитной карточкой в андеграунд культуре.