гидромотор 310.2.112.00.06
Назначение гидромотора аксиально-поршневого нерегулируемого 310.2.112.00.06:гидравлическая машина, использующая энергию потока жидкости, созданную гидронасосом, и преобразующая ее в механическую энергию вращения вала, используются в объемных гидроприводах машин.
Устройство и принцип работы гидромотора 310.2.112.00.06
Гидромоторы изготавливаются в шлицевом и шпоночном исполнении вала. Вращение – реверсивное. С блоком обратно-предохранительных клапанов и блоком прополаскивания. Состоит из качающего узла и задней крышки.
Принцип работы качающего узла:
Качающий узел состоит из: блока цилиндров, поршня с шатунами, распределителя и вал с подшипниковым узлом.
Жидкость под давлением при работе гидромотора, попадая на поршень качающего узла, проходит через отверстия в корпусе регулятора, распределителя и блока цилиндров. Поршень передает это усилие на шарнир сферического типа. В связи с тем что блок цилиндров и ось вала расположены под некоторым углом, сила в сферическом шарнире раскладывается на тангенциальную и осевую. Осевая составляющая нагрузки идет на подшипники, а тангенциальная составляющая идет на вал гидромотора, создавая крутящий момент.
Частота вращения вала гидромотора, момент и направление определяются количеством рабочей жидкости, которая подходит к гидромотору, направлением привода, рабочим объёмом гидромотора и давлением. Рабочий объём в свою очередь исходит из угла наклона блока цилиндров относительно оси вала и диаметром поршня. Угол между блоком цилиндров и осью вала может быть различным и меняться от рабочего давления в гидросистеме как автоматически, так и от внешней системы управления.
Ограничения в эксплуатации гидромотора 310.2.112.00.06
Для гидравлических систем:
• Должны в обязательном порядке присутствовать приборы для контроля температуры масла в баке гидромашины и приборы давления на выходных и входных магистралях трубопровода;
• Клапан предохранительный в гидросистеме машины должен быть настроен на давление не выше максимального;
• По возможности не допускать режима перегрузок при работе гидромотора;
• При давлении в 40МПа (400атм) при нормальной температуре рабочей жидкости во время эксплуатации изделия время работы не должно превышать 10-12 сек. с промежутками не меньше чем в 10 мин.;
• Выбирать допустимую частоту вращения гидромотора исходя из рабочего объёма;
• До -25 град. использовать манжеты FKM, до -45 град. материал уплотнения вала NBК
Для трубопроводов:
• Площадь отверстий гидромотора должна быть меньше сечения сливного и напорного трубопроводов;
• Проверять на герметичность каждый напорный трубопровод статическим давлением рабочей жидкости в течение 5 мин при давлении в 50Мпа;
• Обязательно присоединять гидромотор с баком дренажным трубопроводом:
— 8 мм для рабочего объёма 12 куб. см
— 10 мм для рабочих объёмов 28, 55, 56, 80, 107, 112 куб. см
— 12 мм для рабочего объёма 160, 250 куб. см
Рабочие жидкости для гидроприводов, рекомендуемые для применения серии 303:
• Класс чистоты по ГОСТ 17216-71 — 12
• Кинематическая вязкость (сСт): оптимальная — 20-35, максимальная пусковая — 1500, минимальная кратковременная — 10;
• Тонкость фильтрации (мкм) — 25;
• Температура эксплуатации -40…+75
• Масла: МГ-15-В, МГ-15-Вс (SHELL Tellus OilsT-15); МГ-15-Б, МГ-15-В, МГ-22-Б, МГ-46-В, И-Г-А-46.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШИВАТЬ МАСЛА
Структурная схема обозначения гидромоторов и гидронасосов аксиально-поршневых нерегулируемых серии 310 (типа 310):
Рассмотрим обозначение серии 310 на примере гидромотора 310.3.56.00.06, для чего введем некоторый буквенный код:
310 – обозначим через литеру А;
3 – литера Б;
56 – литера В;
00 – литера Г,Д;
06 – литера Е,Ё;
0 – литера Ж;
0 – литера З;
Литера А – тип, серия 310.
Литера Б – модель, исполнение:
• 2 – шарикоподшипники узла вала, латунный блок цилиндров;
• 3 – конические подшипники узла вала, латунный блок цилиндров;
• 4 – конические подшипники узла вала, стальной блок цилиндров, для 12 и 28 объёмов – подшипники узла вала шариковые.
Литера В – рабочий объём (12,28,55,56,80,107,112,160,250), см. куб/об.
Литера Г – монтажный фланец:
• 0 – ISO 3019/2, 4 отв.;
Литера Д – тип гидромашины, направление вращения и исполнение вала:
• 0 – гидромотор реверсивный шлицевой по ГОСТ 6033-51 и ГОСТ 6033-80;
• 1 – гидромотор реверсивный шпоночный;
• 2 – гидромотор реверсивный вал — шестерня;
• 3 – насос правый шлицевой по ГОСТ 6033-51 и ГОСТ 6033-80;
• 4 – насос левый шлицевой по ГОСТ 6033-51 и ГОСТ 6033-80;
• 5 — насос правый шпоночный;
• 6 – насос левый шпоночный;
• 7 — гидромотор реверсивный шлицевой по ГОСТ 6033-80;
• 8 — насос правый шлицевой по ГОСТ 6033-80;
• 9 — насос левый шлицевой по ГОСТ 6033-80;
• А — гидромотор реверсивный шлицевой 1 ½,, 23Т 16/32DP ANSI B92.1а;
• В — гидромотор реверсивный шлицевой 1 3/8,, 21Т 16/32DP ANSI B92.1а;
• С – насос правый шлицевой 22х1,25х9g ГОСТ 6033-80;
• D — насос левый шлицевой 22х1,25х9g ГОСТ 6033-80;
• E – гидромотор реверсивный шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям);
• F — гидромотор реверсивный шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям, уменьшенный диаметр);
• G – насос правый шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям);
• H — насос правый шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям, уменьшенный диаметр);
• I — насос левый шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям);
• J — насос левый шлицевой по DIN 5480 (центрирование по боковым поверхностям, уменьшенный диаметр);
• K – гидромотор реверсивный шпоночный по DIN 6885 (увеличенный шпоночный вал);
• L – насос правый шпоночный по DIN 6885 (увеличенный шпоночный вал);
• M — насос левый шпоночный по DIN 6885 (увеличенный шпоночный вал);
Литера Е – встроенная гидроаппаратура и электроаппаратура:
• 0 – отсутствует;
• 1 – регулируемый предохранительный клапан – слева (смотрим на вал, гидромашина «горбом» кверху);
• 2 – регулируемый предохранительный клапан – справа (смотрим на вал, гидромашина «горбом» кверху);
• 3 – нерегулируемый предохранительный клапан – слева (смотрим на вал, гидромашина «горбом» кверху);
• 4 — нерегулируемый предохранительный клапан – справа (смотрим на вал, гидромашина «горбом» кверху);
• 5 – обратно-предохранительные клапана (ОПК);
• 6 — обратно-предохранительные клапана (ОПК), блок промывки (БП);
• 7 — блок промывки (БП);
• 8 — предохранительные клапана (ПК), обратные клапана (ОК);
• 9 – датчик частоты вращения, гидроаппаратура отсутствует;
• А — предохранительные клапана (ПК), обратные клапана (ОК), клапан «ИЛИ», дроссель;
Литера Ё – расположение и тип рабочих каналов:
• 0 – 2 резьбовых отв. на торце (отвод под 25 град. к оси вала);
• 1 — 2 резьбовых отв. на торце (отвод параллельно оси вала);
• 2 – 2 резьбовых отв. на торце (отвод под 50 град. к оси вала);
• 3 – 2 резьбовых отв. на торце, 2 резьбовых отв. по бокам;
• 4 – 1 резьбовое отв. сбоку, 1 фланец на торце;
• 5 — 1 резьбовое отв. сбоку, 1 резьбовое отв. на торце;
• 6 – 2 фланца на торце;
• 7 – 1 фланец сбоку, 1 фланец на торце;
• 8 – 2 фланца по бокам по SAE 6000psi (для 310.4.112 – по SAE 3000psi);
• 9 – 2 резьбовых отв. по бокам;
• A – 2 фланца на торце по SAE;
• B – 2 фланца по бокам по SAE 6000psi + БП;
• C — 2 резьбовых отв. на торце (отвод под 25 град. к оси вала);
• D — 2 резьбовых отв. на торце, 2 резьбовых отв. по бокам, М33х2;
Литера Ж – материал уплотнения вала:
• B — NBR (можно не указывать);
• F — FKM.
Литера З – климатическое исполнение:
• У1 – умеренный климат, размещение на открытом воздухе (можно не указывать);
• ТВ1 – тропический влажный климат, размещение на открытом воздухе;
• ОМ1 – морской климат, размещение на открытом воздухе.
Технические характеристики аксиально – поршневого нерегулируемого гидромотора 310.2.112.00.06
• Конические подшипники узла вала, латунный блок цилиндров;
• Рабочий объём – 112 см3/об;
• Монтажный фланец – 4 отв. (ISO 3019/2);
• Гидромотор реверсивный, шлицевое исполнение вала по ГОСТ 6033-80
• Без встроенной аппаратуры;
• Диаметр вала – 45мм;
• Количество шлицов – 21 шлиц;
• 2 фланца на торце
• Частота вращения вала nном – 1200 об/мин
• Подача Qном – 134.4 л/мин
• Рабочее давление Pном – 20 Мпа
• Крутящий момент Tном – 338.7 Нм
• Масса – 29 кг.
Применение на технике гидромотора 310.2.112.00.06
• Экскаваторы типа ЭО-4225А-07, ЭО-4225А-06, ЕК-270, ЭО-43211, ЭО-6123;
• Валочно-пакетирующие машины: ЛП-19В, ВПМ, МЛ-119А, ВП-05;
• Асфальтоукладчики: ДС-196, АГ-7,5, АК-7,5;
• Погрузчики: ТО-27, ТО-28, ТО-18Б, ТО-18Д, Амкодор-322, Амкодор-208, ПК-032, ТМ-3А, ДЗ-133, ТО-49, ВП-0501, ТО-40С;
• Строительная и коммунальная техника , шахтное оборудование;
• Автокраны: КС-4574, КС-45719, КС-55713, КС-3575, КГС-28.01, КС-6476, КС-45716, КС-5476, КС-6973, КС-45717, КС-35714, КС-45717;
• Дорожные катки: ВА-9, ВГ-12, ВГ-1202, ВА-9002, ВА-252, ВА-6122.
Общие требования по безопасности и уровню шума:
• При проектировании конструкции гидромотора были учтены требования для безопасности персонала от повышенного давления, гидроударов, вибраций;
• Детали гидромотора изготовлены из материалов, не представляющих угрозы для окружающей среды и вреда здоровью людей;
• Наружные стенки герметичны, резьбовые и неподвижные соединения проверены пробным давлением;
• На местах дренажа, каналов подвода и отвода рабочей жидкости предусмотрены защитные заглушки для устранения возможных попаданий загрязняющих веществ и повреждения стыковочных поверхностей;
• Допускается вынос пленки рабочей жидкости через уплотнение вала гидромотора без образования каплей;
• Категорически запрещено производить подтяжку болтов, гаек и других соединений гидромотора во время работы последнего;
• Уровень шума соответствует требованием безопасности при нормальной работе гидромотора.
Подготовка гидромотора 310.2.112.00.06 к использованию:
• При обслуживании гидромотора квалификация специалиста должна подтверждаться соответствующим документом, выданным при прохождении подготовки на заводе-изготовителе или в учебных центрах по переподготовке персонала;
• Обслуживающий персонал должен быть обеспечен спецодеждой (комбинезон, перчатки, каска, ботинки, защитные очки);
• При попадании рабочей жидкости в глаза необходимо срочно промыть глаза теплой проточной водой и обратиться к врачу;
• Использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем, во избежание возможного выхода из строя как гидромотора, так и всей гидросистемы;
• При работе возможен нагрев гидромотора до температуры +115 гард. ;
• Расконсервация гидромотора должна быть не белее чем за 12 часрв до его установки;
• При монтаже удалить смазку с поверхности, снять заглушки, слить жидкость внутренних полостей в емкость для нефтепродуктов, упаковочную тару и заглушки сдать в рециркуляцию;
• Смещение осей относительно друг друга не должно превышать 0,1мм;
• Неплоскостность монтажных поверхностей 0,03мм;
• Шероховатость монтажных поверхностей не превышает 2,5 микрон;
• Учитывать предельные нагрузки на вал;
• Соединение валов должно быть через упругую муфту;
• Дренаж гидромотора соединить с линией дренажа;
• Перед запуском проверить крепление гидромотора и всех соединений;
• Залить масло в гидросистему и гидромотор через заливное отверстие с фильтром (тонкость фильтрации 25мкм);
• Проверить уровень масла в баке;
• Пробный пуск без нагрузки и прогрев масла на холостом ходу.