Единая служба такси
В каждом населенном пункте с населением более 200.000 человек имеются несколько частных компаний, предоставляющих населению услуги такси.
Каждая такая компания такси во всех СМИ населенного пункта, электронных и печатных, рекламирует свои реквизиты, т.е. телефонные номера, по которым можно вызвать такси. В городе с населением 1.000.000 человек число таких компаний такси, как правило, составляет порядка 30-ти и более. Соответственно, населению «предлагается» запоминать, как минимум, 30 номеров телефонов (6-7 значных номеров), не всегда легкозапоминающихся (кому как удастся). После просмотра очередной рекламы очередного оператора такси с указанием очередного номера телефона возникла мысль, как помочь населению в запоминании номеров телефонов, по которым можно вызвать такси. При этом, оказывая помощь населению, не стоит и себя забывать в плане помощи (материальной) самому себе.
А то, что такая помощь населению нужна была, я убедился, проведя маркетинговое исследование среди — себя самого, как среднестатического жителя населенного пункта, т.к. я, например, из всех номеров телефонов такси помнил только один номер (просто потому, что он был легко запоминаемым, а не потому, что было больше рекламы). А это не справедливо по отношению к другим компаниям, которые тоже «хотят кушать». Опять же, позвонив по единственному, отложившемуся у меня в голове, номеру телефона, я не был гарантирован подачей такси в ближайшее время, т.к. в данный момент все машины этой компании были заняты. К тому же нередки случаи, когда телефон компании такси, «который я помню», просто занят. И так довольно часто бывает, когда звонишь только в одну какую-нибудь компанию.
В то же время машины других компаний в это время могут быть свободны. И это тоже проверено (со списком номеров телефонов в руках обзванивал несколько компаний). Таким образом появилась, повторюсь, простая и понятная мысль — предоставить населению оперативный доступ к услугам такси, попутно решить некоторые другие вопросы, о которых будет сказано ниже. Осталось реализовать мысль.
Способ реализации такой же простой, как и сама мысль. Чтобы устранить перечисленные недостатки и добавить преимущества, не характерные для отдельных операторов такси, нужно просто всех операторов такси объединить в части оказания услуг населению, не затрагивая при этом их юридического «суверенитета». А для этого необходимо «посадить» их на один телефонный номер — 3-х ЗНАЧНЫЙ.
Это очень удобно для населения — проще запомнить и проще набирать для вызова такси один 3-х значный номер телефона, чем несколько 6-7-и значных номеров. Это отчасти выгодно и компаниям такси — меньше средств уходит на рекламу, так как проводится централизованная рекламная кампания единой службы такси. А для начинающих и/или не слишком «раскрученных» компаний, которых большинство по сути существования конкуренции, — это просто находка и возможность получить равные права с другими компаниями на перевозку пассажиров.
Организация Единой Службы Такси ведет также к цивилизованной конкуренции на рынке предоставления услуг, которая должна заключаться в конкуренции предоставления более качественных собственно услуг, а не конкуренции стартового капитала. (Последний тезис для поддержки такой Службы органами государственной власти.)
Забегая вперед, скажу, что Единая Служба Такси была принята не всеми операторами такси с удовлетворением. Ну, предположим, что «раскрученные» компании не захотят уравниваться в правах с другими компаниями. Это их право, оставим их в покое, не будем настаивать на их участии. Для начала достаточно, в принципе, одной компании, но для солидности (Служба-то Единая) лучше 3-4 компании. А далее, как понятно любому здравомыслящему человеку, через две-три недели эти, не участвующие в Единой Службе Такси, компании будут сами по всему городу разыскивать организатора Службы.