Диван как инвестиция: опыт датского мебельного бренда BoConcept
Премиальная и люксовая мебель отличается не только эстетикой и комфортом, но и надежностью как объект вложений. Какие факторы обуславливают ее инвестиционную привлекательность, объясняет директор по продажам российского представительства BoConcept Анна Пышкина.
В 2022 году объем глобального рынка высококачественной и выполненной квалифицированными профессионалами мебели достиг $23,2 млн (~ 1,9 млрд рублей) и продолжает расти (по данным исследования Luxury Furniture Market: Global Industry Trends, Share, Size, Growth, Opportunity and Forecast 2023-2028). Бренд BoConcept занимает на нем одно из видных мест. Сейчас он представлен в 65 странах мира, в том числе уже 20 лет в России. История BoConcept началась в 1952 году, когда два талантливых датских мастера-мебельщика Йенс Эртхой и Таге Молхолм открыли фабрику в городе Хернинг. Идеей партнеров было совместить практичность и стильность — от цвета до функционала мебели. Найденная золотая середина в создании коллекций с тех пор остается неизменной. Компания предлагает полное оформление жилого пространства — от мебели для гостиной, столовой, спальни, домашнего офиса и площадок под открытым небом до аксессуаров, декора и света с индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Время оправдывает траты
Мебель премиум-класса обычно долго служит. Если соотнести ее стоимость со сроком эксплуатации, то траты могут оказаться сравнимы с покупкой и заменой дешевой мебели за то же время. В BoConcept, например, формальный гарантийный срок небольшой — полтора-два года в зависимости от предмета. Но мебель служит десятки лет. «Около половины наших клиентов возвращаются к нам, и обычно в связи с новыми обстоятельствами: покупкой большей квартиры, дома, разделением семьи, — объясняет Анна Пышкина. — При переезде люди нередко берут нашу boconcept мебель с собой и докупают к ней что-нибудь еще. Хотя случается, что человек просто привык менять диван раз в два года или полностью обновлять интерьер каждые пять лет».
Интерьер как добавленная стоимость
Премиальная мебель повышает как привлекательность, так и цену недвижимости. «У нас есть постоянные клиенты, которые вкладываются в покупку пентхауса или обычной квартиры, чтобы сделать дизайн интерьера и продать ее, — приводит пример Анна Пышкина. — В объявлениях они специально указывают производителя мебели, потому что бренд BoConcept — это определенный статус и гарантия, что квартиру купят».
Даже если покупатель не ориентируется на бренды, он все равно оценит дизайн и удобство качественной мебели, а также возможность создать законченный интерьер — total look* — без длительных поисков. Так, в марте в BoConcept обратился владелец квартиры в престижном московском небоскребе. Он заказал мебель бренда по фотографиям интерьера прошлых владельцев. Ему так понравилась их квартира, что он не просто купил помещение, но и решил в точности воспроизвести интерьер. «Мы хороши тем, что предлагаем готовые решения, — говорит Анна. — Человеку не нужно ничего придумывать, подбирать мебель и аксессуары в разных местах. Клиенту с нами легко оформить квартиру даже самостоятельно, ориентируясь на фотографии сайта, или с помощью нашего дизайнера — услуга дизайн-выезда доступна всем нашим клиентам».