Этапы строительства дороги: последовательность, применяемые технологии | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Этапы строительства дороги: последовательность, применяемые технологии

На сегодняшний день в России существует несколько подходов к строительству дорог москва. О том, какие стандарты применяется в дорожной сфере, как развиваются технологии, какие этапы строительства дорог обязательны, вы узнаете из нашего материала.

Американские технологии

американские технологии укладки асфальта


Россияне, кому довелось прокатиться по американским дорогам, никогда не забудут степени испытанного удовольствия – качество межштатных автомагистралей вызывает бурю восторженных эмоций и положительных эпитетов.

Многие страны сегодня используют именно американские технологии сооружения скоростных магистралей. Чем же так хороши дороги в Штатах?

В свое время, правительство США подошло со всей ответственностью к необходимым дорогостоящим исследованиям в сфере дорожного строительства. Масштабные инвестиции в инженерные разработки и в организацию строительного процесса не прошли даром – сегодня у американцев лучшая в мире система межштатных магистралей, отвечающая самым высоким эксплуатационным характеристикам.

В Соединенных Штатах Америки большая часть особо значимых и значимых магистралей строится по проверенной десятилетиями строительной технологии. В строительстве используется монолитный цементобетон, что обеспечивает полотно высокой степенью прочности, долговечностью и неприхотливостью к нагрузке.

При укладке подушки для дороги (в качестве которой преимущественно используется гравий, глина и песок), каждый ее слой утрамбовывается особенно тщательным образом и обрабатывается химическими реагентами. Благодаря этому, в течение всего срока службы дороги, не изменяется коэффициент содержания воды в подушке – это не позволяет ей проседать со временем. Далее, на подушку укладывается двойной слой асфальта и только после этого начинается монтаж арматуры для бетонного полотна и, непосредственная заливка бетонной смеси.

Разумеется, такая технология строительства дорог несет в себе высокие траты – к примеру, стоимость одного километра американской автомагистрали в пересчете на российские рубли составляет порядка 270 млн. рублей. Для сравнения, в России 1 км федеральной трассы обходится в 47-48 млн. рублей. Эти цифры позволяют нам судить о разнице в качестве дорог.

Проектирование дорог и геодезические изыскания

Геодезические исследования позволяют получить ответы на массу вопросов, которые ставит перед собой проектирование дорог. Разведка местности может быть разбита на 3 крупных этапа: исследования, экспертиза дороги, заключение

.

Предварительные исследования

включает в себя, например, разбивку по осям и закрепление маркеров, предварительный расчет объема работ, а также в рамках данного этапа исключается расхождение ландшафта с требуемыми нормами.

Экспертиза дороги

отражает фундаментальные характеристики и безопасность будущей автомобильной дороги. Сюда входит оценка рисков, вероятность и расчетная величина износа в определенные сроки, а также всесторонний анализ грунта с предсказанием его возможного поведения и способов предотвращения нежелательных последствий.

Заключение

включает в себя подготовку проектной и технической документации, проведение необходимых расчетов, а также проведение топографической съемки.

Также в данные этапы входит следующее:

  • Маршрутизация и детализация трассы с учетом разворотных точек и прочих важных элементов;
  • Исследование грунта, определение его характеристик, оценка рисков проседания и вымывания;
  • Продольные и поперечные измерения объекта;
  • Учет прилегающих объектов инфраструктуры, а также определение их точного местоположения;
  • Топографические съемки объекта, создание визуализаций.

Помимо более очевидных параметров, которые мы описали выше, геодезические изыскания отвечают на следующие вопросы:

  • Каковы размеры отдельных участков;
  • Какой необходим угол наклона, чтобы обеспечить эффективное отведение воды;
  • Какие геологические и ландшафтные особенности нужно учесть;
  • Каким будет оптимальное строение обочин;
  • Где расположить ливневые стоки;
  • Количество и угол поворотов дороги;
  • Объем грунтовых работ;
  • Какая спецтехника и в каком количестве потребуется для строительства;
  • Сколько нужно будет завезти и вывезти материалов;
  • и так далее.

Таким образом, геодезические исследования очень важный и значимый процесс, без которого невозможно полноценное проектирование дорог. Например, если грунтовые воды расположены достаточно глубоко – этот фактор можно проигнорировать. А если залегание вод находится ближе к поверхности, то это может нанести серьезный урон сооружению, поэтому необходимо принять превентивные меры по его предотвращению.