Этапы строительства дороги: последовательность, применяемые технологии
На сегодняшний день в России существует несколько подходов к строительству дорог москва. О том, какие стандарты применяется в дорожной сфере, как развиваются технологии, какие этапы строительства дорог обязательны, вы узнаете из нашего материала.
Американские технологии

Россияне, кому довелось прокатиться по американским дорогам, никогда не забудут степени испытанного удовольствия – качество межштатных автомагистралей вызывает бурю восторженных эмоций и положительных эпитетов.
Многие страны сегодня используют именно американские технологии сооружения скоростных магистралей. Чем же так хороши дороги в Штатах?
В свое время, правительство США подошло со всей ответственностью к необходимым дорогостоящим исследованиям в сфере дорожного строительства. Масштабные инвестиции в инженерные разработки и в организацию строительного процесса не прошли даром – сегодня у американцев лучшая в мире система межштатных магистралей, отвечающая самым высоким эксплуатационным характеристикам.
В Соединенных Штатах Америки большая часть особо значимых и значимых магистралей строится по проверенной десятилетиями строительной технологии. В строительстве используется монолитный цементобетон, что обеспечивает полотно высокой степенью прочности, долговечностью и неприхотливостью к нагрузке.
При укладке подушки для дороги (в качестве которой преимущественно используется гравий, глина и песок), каждый ее слой утрамбовывается особенно тщательным образом и обрабатывается химическими реагентами. Благодаря этому, в течение всего срока службы дороги, не изменяется коэффициент содержания воды в подушке – это не позволяет ей проседать со временем. Далее, на подушку укладывается двойной слой асфальта и только после этого начинается монтаж арматуры для бетонного полотна и, непосредственная заливка бетонной смеси.
Разумеется, такая технология строительства дорог несет в себе высокие траты – к примеру, стоимость одного километра американской автомагистрали в пересчете на российские рубли составляет порядка 270 млн. рублей. Для сравнения, в России 1 км федеральной трассы обходится в 47-48 млн. рублей. Эти цифры позволяют нам судить о разнице в качестве дорог.











Проектирование дорог и геодезические изыскания
Геодезические исследования позволяют получить ответы на массу вопросов, которые ставит перед собой проектирование дорог. Разведка местности может быть разбита на 3 крупных этапа: исследования, экспертиза дороги, заключение
.
Предварительные исследования
включает в себя, например, разбивку по осям и закрепление маркеров, предварительный расчет объема работ, а также в рамках данного этапа исключается расхождение ландшафта с требуемыми нормами.
Экспертиза дороги
отражает фундаментальные характеристики и безопасность будущей автомобильной дороги. Сюда входит оценка рисков, вероятность и расчетная величина износа в определенные сроки, а также всесторонний анализ грунта с предсказанием его возможного поведения и способов предотвращения нежелательных последствий.
Заключение
включает в себя подготовку проектной и технической документации, проведение необходимых расчетов, а также проведение топографической съемки.
Также в данные этапы входит следующее:
- Маршрутизация и детализация трассы с учетом разворотных точек и прочих важных элементов;
- Исследование грунта, определение его характеристик, оценка рисков проседания и вымывания;
- Продольные и поперечные измерения объекта;
- Учет прилегающих объектов инфраструктуры, а также определение их точного местоположения;
- Топографические съемки объекта, создание визуализаций.
Помимо более очевидных параметров, которые мы описали выше, геодезические изыскания отвечают на следующие вопросы:
- Каковы размеры отдельных участков;
- Какой необходим угол наклона, чтобы обеспечить эффективное отведение воды;
- Какие геологические и ландшафтные особенности нужно учесть;
- Каким будет оптимальное строение обочин;
- Где расположить ливневые стоки;
- Количество и угол поворотов дороги;
- Объем грунтовых работ;
- Какая спецтехника и в каком количестве потребуется для строительства;
- Сколько нужно будет завезти и вывезти материалов;
- и так далее.
Таким образом, геодезические исследования очень важный и значимый процесс, без которого невозможно полноценное проектирование дорог. Например, если грунтовые воды расположены достаточно глубоко – этот фактор можно проигнорировать. А если залегание вод находится ближе к поверхности, то это может нанести серьезный урон сооружению, поэтому необходимо принять превентивные меры по его предотвращению.