ТРИ ОСНОВНЫХ ЭТАПА ВИДЕОПРОИЗВОДСТВА | Вкусные Новости - всё про доставку еды

ТРИ ОСНОВНЫХ ЭТАПА ВИДЕОПРОИЗВОДСТВА

ПЕРВЫЙ ЭТАП
Видеороизводство репортажа | От А до Я (под ключ)

Это видео рассказывает о всех процессах или этапах производства видео, которые проходят операторы, монтажеры, дизайнеры, дикторы, копирайтеры и режиссеры при изготовлении репортажа

  • Определение целей и задач будущего корпоративного фильма или рекламного ролика;
  • Выбор концепции, исходя из задач
  • Написание сценария фильма или рекламного ролика на основе выбранной концепции;
  • Расчет подробной сметы на производство на основе выбранной концепции и сценария.

В первую очередь, автору сценарной концепции необходимо получить открытую и достоверную информацию о компании-заказчике, а также о целях, задачах и предполагаемой аудитории будущей видеоработы. Потребуются ответы!!!

Удобнее, если эту информацию предоставит компетентный представитель компании в ходе личной беседы. Это может быть руководитель отдела по связям с общественностью, маркетолог или непосредственное руководство компании.

Чем больше будет исходной информации, тем ярче и правдивее будет готовое корпоративном видео, тем выше будет отдача от его использования.


ВТОРОЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ФИЛЬМОВ НАЗЫВАЕТСЯ «ПРОДАКШН» ИЛИ ПРОИЗВОДСТВО
  • фото или видеокастинг актеров (если требуется);
  • отсмотр и выбор объектов для съемок;
  • подбор съемочной группы и необходимого оборудования (камеры, осветительное оборудование, звуковое оборудование и прочее);
  • непосредственно съемка презентационного фильма или ролика на выбранном объекте, интервью, постановочные сцены;

Для примера рассмотрим корпоративный фильм для внутреннего пользования о проведении ежегодного спортивного турнира

Съемочной группе, видеооператору и режиссёру заранее известны только общие данные о мероприятии: что представляет, который раз проводится, сколько человек участвует.

Но просто рассказать о том, как прошло мероприятие и кто победил – мало. Необходимо показать положительный пример другим сотрудникам, стимулировать их вести активный образ жизни, заботиться о своем здоровье, заниматься спортом, участвовать в общественной жизни предприятия, повышать свой интеллектуальный потенциал (например, если речь идет о шахматах), а в результате становиться для предприятия более ценными работниками, которые реже болеют, чаще проявляют инициативу, не подвержены стрессу и депрессиям.

Все это – цели проведения турнира, и такие же задачи стоят перед фильмом. Чтобы их выполнить, фильм должен обладать оригинальной идеей, связующей образы предприятия, его работников, спорт и участие в соревнованиях в единое смысловое послание: заниматься спортом и участвовать в турнирах предприятия – хорошо для сотрудника. Получив это послание, аудитория формирует к нему отношение и действует дальше в зависимости от этого отношения. Поэтому к выбору идеи нельзя подходить поверхностно.

Таким образом мы возвращаемся к первому этапу: автор идеи должен обладать полноценными знаниями о жизни предприятия и его сотрудников еще до начала съемок, чтобы отснятый материал в итоге представлял собой визуальные образы, которые делают нашу идею простой и доступной для восприятия.

Какие-то съемки можно повторить, другие (как в случае с турниром) – нет. Но лучшие кадры чаще всего получаются спонтанно, ситуационно. Поэтому на этапе подготовки к съемкам в боевую готовность приводится абсолютно все: и люди, и техника.

Некоторые виды работ, не требующие привязки к конкретному мероприятию, его дате и времени, напротив, предполагают детальную проработку сценарного плана и его согласование еще до начала плановых съемок. В любом случае, выбирается тот порядок работы, который позволит рационально использовать время (заказчика и творческого коллектива) и приведет к наилучшему результату.

ГОТОВНОСТЬ ТЕХНИКИ К СЪЕМКАМ

На этапе подготовки к съемкам в боевую готовность приводится абсолютно все: и люди, и техника. Готовиться надо основательно, что бы не подвести коллектив работающий в месте с вами

ВСЕ ЭТАПЫ ВИДЕОПРОИЗВОДСТВА

Все, что видите на экране, входит в производство видеороликов. Есть много скрытых этапов, второстепенных для начинаюхи снимать видео, но главных для режиссера.

Это самый волнительный момент и для съемочной группы, и для героев будущего фильма. Местом съемки может быть производственный объект, кабинеты предприятия, конференц-залы, спортивные объекты, где проводятся соревнования, городские улицы, площади. Но объектом чаще всего будет являться человек – работник предприятия, члены его семьи, болеющие за него на соревнованиях, люди на улицах города, где расположено предприятие. Поэтому нельзя приехать поснимать «что-нибудь» и «просто так». Сотрудники, которые будут присутствовать в кадре, должны быть к этому готовы. Они обязательно должны быть одеты и экипированы в соответствии с корпоративными стандартами, ничего не должно стеснять или отвлекать.

Очень часто для фильма требуется взять интервью. К интервью тоже необходимо готовиться, но не заучивая шаблонные фразы о том, как работник счастлив и горд трудиться на предприятии. В это никто не поверит. Лучше, чтобы работник вспомнил истории из собственной производственной жизни, рассказал о коллегах, о дружеских отношениях в коллективе, о своих планах и собственном отношении к происходящему событию. Или же, как специалист, высказывался на обозначенную тему: рассказывал о новых технологиях, об успехах предприятия и т.д.

И на этом этапе все зависит от целей, поставленных перед фильмом, и способом их реализации, выбранным автором основной идеи фильма, если это не ТВ программа или ТВ сюжет.

Иногда идея предполагает участие в съемках руководителя предприятия. Это – важный акцент, придающий фильму значимость и достоверность. Предприятие сможет работать без руководителя? Вряд ли. Так и фильм не сможет правильно воздействовать на аудиторию, если все тезисы об успехах и перспективах не будут подкреплены словами первого лица предприятия.

Т.е. работа съемочной группы происходит не сама по себе, в процесс вовлекаются множество работников, специалистов, руководство. Производственные объекты тоже становятся неотъемлемой частью общей сценарной концепцией или, по меньшей мере, декорациями. Поэтому чтобы получить фильм, работающий в интересах предприятия, и предприятию придется немного потрудиться в интересах съемочного процесса.