Выбираем программу лояльности: кэшбэк | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Выбираем программу лояльности: кэшбэк

Под термином «кэшбэк» подразумевается возврат части стоимости покупки на карту клиента. Позже эту часть можно использовать, чтобы получить скидку и применяется она не перед покупкой (т.е. не снижает изначальную цену), а после совершения покупки. Выражается кэшбэк в процентах от суммы, которую потратил клиент.

В Россию термин пришёл из Великобритании и США и в переводе на русский язык означает «возврат денег».

Программы лояльности не стоят на месте и помимо замены пластиковых карт на виртуальные, кэшбэк также превратился в возврат бонусов на виртуальную карту вместо денег на банковскую. Процент кэшбэка может варьироваться — некоторые компании предлагают более высокие ставки возврата, чем другие. Этими бонусами клиент может оплатить до 100% от стоимости товара или услуги (в зависимости от условий компании).

Виртуальная карта лояльности в приложении Apple Wallet с указанным размером кэшбэка

Большинство предприятий сегодня признают кешбэк программа лояльности лучшим вариантом программы лояльности. С кэшбэком не нужно изначально указывать цену со скидкой на продукцию или услуги бизнеса, и в то же время вы стимулируете клиентов на повторное совершение покупки.

Проще говоря, программа лояльности с кэшбэком — это отличная возможность увеличить объём продаж и поощрять клиентов, тем самым мотивируя их возвращаться и совершать у вас покупки снова.

Как это работает

Клиент устанавливает в смартфон виртуальную карту вашего бизнеса. После совершения покупки ему на карту возвращается процент в виде бонусов от стоимости последней покупки. Клиент узнаёт об этом с помощью push-уведомления, которое отображается на экране блокировки его смартфона.

Уведомление на экране блокировки об обновлённом бонусном балансе

Идея состоит в том, что чем больше денег клиент тратит на вашу продукцию, тем больше бонусов вернётся ему на виртуальную карту лояльности. Кэшбэк является эффективным способом для клиентов получить скидку на приобретаемый товар или услугу.

Например, при ставке кэшбэка 10% клиент может получить обратно 300 бонусов за покупку стоимостью 3 000 рублей. Это даёт клиентам стимул к покупке продукта и помогает бизнесу продавать больше.

Бонусы могут начисляться во время оплаты на кассе при предъявлении виртуальной карты или через определённое количество времени после совершения покупки. При этом вы можете вводить ограничения на начисление бонусов при оплате определённых товаров и услуг или для клиентов с разным статусом.

Как правило, 1 бонус = 1 рубль. В качестве мотивации новых клиентов прийти к вам снова можно использовать «приветственный бонус» — повышенный кэшбэк от потраченной суммы на первую покупку. Обязательно оповестите об этом клиента, отправив ему push-уведомление.

При возврате товара или требованию вернуть деньги, бонусы также могут быть списаны со счёта клиента, а в случае, если бонусов на карте не достаточно, то на счёте клиента образовывается минусовый баланс. Всё это отображается на его виртуальной карте.

Кэшбэк в виде бонусов может начисляться только за товар или услугу, оплаченных денежными средствами.