Большое Братство: кто следит за нами в Интернете | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Большое Братство: кто следит за нами в Интернете

Стоит пользователю поискать в Сети ноутбук или, предположим, скороварку — и рекламные блоки разных сайтов еще долго будут заваливать его предложениями интернет-магазинов. Те, кто не разбирается в подобных вещах, нередко воспринимают это как стечение обстоятельств или даже знак судьбы — в общем, магию в том или ином смысле. Но все гораздо рациональнее: так работает контекстная реклама — есть множество законных методов отслеживания активности людей в Интернете. Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных.

Кто за нами следит?

Короткий, но достаточно полный вариант ответа на этот вопрос: все, кто может.

Кто следит за нами в вебе? Все, кто может #web #trackingTweet

За пользователями шпионят практически все популярные ресурсы, но чаще всего это делают рекламные сети: Google Adwords (DoubleClick), Oracle Bluekai, Atlas Solutions (подразделение Facebook), AppNexus и другие. Далее идут разнообразные счетчики и прочие инструменты веб-аналитики.

Социальные сети не отстают от рекламных. Как и популярные видеохостинги (например, YouTube), сервис AddThis, плагин обсуждений Disqus и так далее. При этом не думайте, что те же соцсети могут следить за вами только в своей ленте. Это совсем, совсем не так: сегодня практически на каждом сайте есть кнопки или виджеты наиболее популярных сервисов, через которые и происходит учет всех ваших перемещений по необъятным просторам Интернета.

Способы слежки

Методов великое множество. Базовые возможности получения данных о пользователе встроены в саму конструкцию веба: ваш браузер добровольно выдает сведения о вашем IP-адресе, версиях используемого программного обеспечения, разрешении дисплея и так далее. В сочетании этот ряд параметров уже представляет собой неплохую основу для дальнейших действий.

Сохраненные при посещении сайта небольшие файлы cookies содержат информацию для аутентификации, ваши предпочтения, часто посещаемые рубрики и так далее. Куки позволяют отслеживать пользователя по уникальному идентификатору и собирать о нем разные данные — это один из самых популярных вариантов.

Результат слежки рекламных сетей

Как уже было упомянуто выше, весьма мощный и удобный инструмент представляют собой кнопки социальных сетей. Дополнительное преимущество соцсетей в деле слежки спб состоит в том, что, они помимо всего прочего знают вас по имени и обладают довольно большим объемом дополнительной информации: они знают, что вам нравится в целом, а с помощью кнопок получают данные о том, что вам интересно в данный момент.

Существуют и более экзотические варианты, но эксплуатируются они реже. Например, в плагине Adobe Flash есть система хранения информации на стороне пользователя в виде так называемых локальных объектов, которые можно отслеживать. Компьютер можно идентифицировать даже по содержимому кэша браузера. В общем, различных способов масса.