Проектирование гостиниц: этапы и нормы | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Проектирование гостиниц: этапы и нормы

Гостиница представляет собой сложный комплекс. К разработке ее проекта требуется особый подход. Следует учитывать планировочные решения номерного фонда, заложить вспомогательные и подсобные помещения, необходимые для функционирования и обслуживания отеля.

Проектирование гостиниц – сложный процесс, при котором должны быть учтены строительные, санитарные, экологические, противопожарные нормативы, установленные законодательством. Для создания гармоничного пространства разрабатываются решения по внешнему виду и отделке фасада, благоустройству прилегающей территории.

Важные моменты проектирования гостиниц

Важные моменты проектирования гостиниц

Один из основных постулатов работы в сфере обслуживания – клиент всегда прав. Успешность гостиничного бизнеса зависит от уровня комфорта проживающих и достойных условий труда сотрудников. Поэтому проектирование гостиниц включает в себя определенные нормы по организации работы отеля:

  • Маршруты передвижения персонала и гостей не должны пересекаться, лифт для сотрудников и подсобные помещения надо расположить в той зоне, куда не заходят обычные посетители.
  • Друг другу постояльцы тоже не должны мешать. О качественной звукоизоляция номеров следует позаботиться еще на стадии строительства, обратив внимание и на электропроводку, чтобы отверстия для розеток и другие сквозные элементы не стали источником шума.
  • По нормам СП проект строительства отеля и заранее разработанному плану все номера в отеле должны быть разделены на зоны в зависимости от предлагаемых условий: класса люкс, бизнес, эконом, для молодоженов, семей с детьми и пр.
  • Необходимо продумать, чем заполнить свободное время постояльцев. Для этого в гостинице должны быть организованы места для развлечений: кафе-бар, бассейн, бильярд и др. Подобная политика не только улучшит имидж заведения, но и сделает бизнес более доходным, поскольку эти услуги чаще всего бывают платными.
  • Очень важно продумать внешнюю инфраструктуру – отремонтировать подъездные пути, оборудовать собственную парковку. Одни клиенты приезжают на своих автомобилях, другие – на такси, но у всех должна быть возможность спокойно выгрузить или загрузить свой багаж. Если отель стоит на оживленной трассе, в нем могут останавливаться и водители большегрузных машин. Для стоянки фур, их съезда и выезда на шоссе надо выделить большую площадку.
  • На гостиничной территории может быть разбит парк, проложены аллеи и организованы места для отдыха на свежем воздухе.
  • При проектировании зданий гостиниц безопасность всех, кто в них останавливается или работает, обеспечивается системами пожаротушения и видеонаблюдения. Каждый номер оснащается современными индивидуальными картами-ключами. Администрация должна быть в курсе всего, что происходит на территории гостиничного комплекса.

Забота о клиентах не должна заслонить собой тех, кто эту заботу обеспечивает. При проектировании здания отеля необходимо предусмотреть комфортные условия для всех, кто будет в нем работать. Для этого должны быть выделены подсобные помещения для приготовления еды и хранения запаса продуктов, места для стирки, сушки и глажки белья. На каждом этаже будут организованы небольшие кладовки для хранения клинингового оборудования для ежедневной уборки. Должны быть оборудованы комнаты отдыха персонала.