ИНСТРУКЦИИ И ПРАВИЛА УБОРКИ ОФИСОВ
Чистота в офисе – это комфортные условия работы для вас и ваших сотрудников и положительные впечатления посетителей о вашей фирме. В конце концов, это соблюдение санитарных требований к рабочему пространству. Поддерживать офис чистым непросто, здесь есть свои нюансы. Мы расскажем, какие существуют правила и особенности уборки офиса, а также предложим подробные инструкции по уборке для разных офисных помещений. Вы можете легко адаптировать их для себя и использовать как алгоритмы или чек-листы при организации клининга в своей компании.
Особенности
Даже неспециалисту понятно, что убирать дома и в офисе – это совсем разные вещи. И хотя цель одна – чистота в помещениях, задачи перед клинером стоят разные. Главные особенности уборки офисов следующие:
- В офисные помещения заходят люди с улицы. И этих людей относительно много. Они ходят здесь в уличной обуви, приносят с собой пыль, грязь, мелкий и крупный мусор. Поэтому офисы нужно убирать ежедневно, а помещения с большой проходимостью еще и в течение дня. Исключением могут стать небольшие офисы, в которых немного сотрудников и не предусмотрен прием посетителей. В таком случае регулярная уборка может проводиться 1–2 раза в неделю.
- Из-за большого количества людей быстро загрязняются контактные поверхности – мебель, дверные ручки, стойки, лифты, перила. Часто грязь на поверхностях незаметна, но их все равно нужно очищать, чтобы поддерживать санитарную безопасность, не допускать распространения инфекционных болезней.
- По этой же причине нужна регулярная дезинфекция и тщательная очистка поверхностей санузлов, офисных кухонь. В санузлах это важно еще потому, что без надлежащей обработки появится устойчивый неприятный запах, который распространится по всему офису.
- В кабинетах и клиентских залах работает много оргтехники. Она подогревает и подсушивает воздух, электризуется и собирает на себя пыль. Ее необходимо регулярно и тщательно убирать, а помещения проветривать.
- Уборка офисов требует аккуратности и ответственности, так как здесь полно дорогостоящей техники, а на рабочих местах сотрудников могут находиться важные документы. Кроме того, клининг в течение рабочего дня предусматривает еще и соответствующее поведение и опрятный внешний вид уборщика. Убирать нужно так, чтобы не мешать работникам и посетителям.
Правила уборки и общая последовательность действий
Независимо от периодичности уборки и типа помещений, работы проводятся по общему плану:
- Подготовка всего необходимого инвентаря, средств, техники.
- Уход за растениями (если обязанности уборщика это включают).
- уборка офисов и мебели, подоконников, полок, оргтехники и других поверхностей. Начать следует с сухой протирки, чтобы убрать пыль и мелкий мусор. И только после этого можно протереть поверхности влажной салфеткой.
- Мойка, дезинфекция, полировка тех поверхностей, которые этого требуют.
- Сухая уборка мягкой мебели и пола (лучше, если для этого используется пылесос, а на щетки и веники).
- Влажная уборка пола.
Во время работ соблюдаем правила:
- Всегда убираем поверхности, двигаясь сверху вниз. То есть, сначала верхние полки шкафов, потом столы, потом полы, а не наоборот.
- Убирая полы, двигаемся от дальних углов к выходу из помещения.
- Протирая мебель, технику, двери, очищаем не только горизонтальные поверхности, но и вертикальные – на них тоже лежит пыль, могут быть пятна и брызги.
- Рабочие места сотрудников убираем только с их согласия. Все бумаги, вещи, мониторы, компьютерные мыши после уборки должны остаться на своих местах.
- Учитываем тип поверхности. Нельзя вытирать оргтехнику влажными тряпками, тереть мебель абразивами, мыть окрашенные стены. Для техники лучше использовать специальные салфетки с пропитками.
- Уделяем внимание мелким элементам техники – очищаем от пыли компьютерные провода, фильтры, роутеры. Это нужно делать так, чтобы не отсоединить их от розеток и системных блоков.
Стандарты уборки
Приводим списки работ, которые входят в разные типы уборки офисных помещений.
Ежедневная
- Собрать и вынести мусор из корзин, шредеров. Заменить мусорные пакеты.
- Стереть пыль с открытых поверхностей мебели, подоконников, дверей.
- Удалить паутину.
- Протереть оргтехнику.
- Протереть (продезинфицировать) часто загрязняемые поверхности – дверные ручки, кнопки лифтов, выключатели, перила.
- Почистить пылесосом мягкую мебель, ковролин, ковровые дорожки.
- Вымыть полы.
- Полить растения, убрать с них пыль, заменить воду в вазах с цветами.
- Вымыть и продезинфицировать сантехнику.
- Оттереть локальные загрязнения с облицовочной плитки (на высоте до 1,5 м).
- Проверить наличие в санузлах мыла, бумаги, полотенец. Пополнить запасы.
- Навести порядок в офисной кухне, гардеробе, других служебных помещениях.
- Убрать входную зону.
- Проветрить офис.
Периодическая (например, раз в неделю)
Это такие работы, которые не нужно делать каждый день, но и нельзя откладывать на полгода или год до следующей генеральной уборки:
- Отполировать зеркала, стеклянные поверхности, окна (как правило, мойку окон проводят во время генеральной уборки или заказывают отдельной услугой, но время от времени приходится удалять локальные загрязнения на стеклах изнутри, чтобы поддерживать их в приличном состоянии).
- Убрать пыль со светильников.
- Протереть декоративные элементы на стенах, внутренние вывески, таблички.
- Тщательно почистить мягкую мебель.
- Удалить локальные загрязнения и пятна со стен.
Генеральная
Даже если у вас в штате есть достаточно уборщиц, для проведения генеральной уборки лучше привлечь профессиональную клининговую компанию. У специалистов есть:
- Мощное профессиональное оборудование для уборки пыли, чистки мебели и ковров, размывки напольной плитки и гранита, полировки паркета.
- Доступ к высотным работам – от мытья потолочных светильников до высотной мойки окон. Штатные уборщицы не обязаны убирать поверхности, до которых не достают с пола.
- Качественные средства для чистки различных поверхностей, которые и грязь отмоют, и отделку не повредят.
- Большой опыт, который позволяет сделать правильную генералку – быструю, качественную и с минимальными затратами с вашей стороны.