Вилочный погрузчик: классификация, принципы работы и преимущества, где купить и ТО обслуживание
Мир техники, предназначенной для складских хозяйств, довольно обширен. Перед предприятиями, которые желают автоматизировать производство, встает вопрос о том, как подобрать вилочный погрузчик. Вилочный погрузчик – это грузоподъемная складская техника, необходимая для транспортировки, поднятия и складирования грузов в складских помещениях, терминалах и логистических центрах.
Классификация вилочных погрузчиков
Вилочные погрузчики разделяют в зависимости от типа двигателя:
- Дизельный. Дизельные вилочные погрузчики оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются на открытых рабочих площадках, редко в закрытых помещениях. Связано это, прежде всего, с большим количеством выхлопов, которые образуются при работе. Дизельные вилочные погрузчики используются наиболее часто, и объясняется это прежде всего небольшим расходом и минимальной стоимостью топлива. Дизельные вилочные погрузчики довольно долговечные, к примеру, Дизельный погрузчик 1.5т HELI CPCD15, но даже если детали сломаются, то их легко заменить, так как многие запчасти имеются в наличии на нашем складе по адресу: г.Липецк, ул.Металлургов, д.9, ООО «Склад и Техника», контактный тел. +7(4742)43-17-43, либо их можно заказать. Тем не менее, у дизельных вилочных погрузчиков есть и свои недостатки, к примеру, высокий уровень шума при работе, выброс вредных выхлопных газов и относительно высокая стоимость ремонта.
- Бензиновый. Бензиновые вилочные погрузчики внешне схожи с дизельными. Особенно это касается условий эксплуатации. Но отличие состоит, прежде всего, в его экологичности – при работе не выделяются вредные выхлопные газы. Шумит бензиновый вилочный погрузчик при работе значительно меньше дизельного.
- Электрический. Электрические вилочные погрузчики отличаются надёжностью и полной экологичностью при проведении работ. Электрические вилочные погрузчики довольно компактные и маневренные, не вызывает сложностей и управление, так как оно ведется при помощи автоматизированных систем. Минусом электрического вилочного погрузчика можно назвать эксплуатацию только на идеально ровных полах и в закрытых помещениях, а также относительно высокую цену. Кроме того, для них необходима подзарядка аккумуляторных батарей для работы электродвигателя. Но при учете преимуществ все эти недостатки не кажутся чем-то существенным.
Также вилочный погрузчик новый разделяется в зависимости от количества опорных колес. В продаже имеются трехопорные, например Трехопорный электропогрузчик NICHIYU серии FBT-80 и четырёхопорные вилочные погрузчики, которые различаются степенью маневренности.
Принципы работы вилочного погрузчика
Комплектация вилочного погрузчика включает в себя:
- Двигатель. Двигатель обеспечивает работу вилочного погрузчика. Приобрести можно вилочные погрузчики с бензиновым, дизельным или электрическим двигателем с питанием от аккумуляторных батарей тягового типа-АКБ.
- Тяговая АКБ питает электродвигатель вилочного погрузчика в течение всего времени его работы. Соответственно, тяговые АКБ постоянно работают в режиме заряд – разряд. В процессе работы они разряжаются до 80% от номинальной емкости, заряжаются, далее процесс повторяется большое количество циклов. Тяговые АКБ держат номинальное значение напряжения и отдают заявленный ток до момента полной разрядки, а после легко восстанавливаются без потери емкости при зарядке. ООО «Склад и Техника» занимается поставкой АКБ различной емкости и габаритов.
- Грузоподъёмное устройство – мачта, которая осуществляет непосредственный подъем и штабелированные грузов, которая состоит из:
- двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
- двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
- трех секций, каретка свободного хода вил, например Дизельный вилочный погрузчик 2,0т HELI CPCD15NH. Вилочные погрузчики HELI, которые являются высоконадежной техникой этого класса, ООО «Склад и Техника» поставляет уже в течении 12-14 лет.
- Вилочный захват бывает нескольких типов: с боковым перемещением вил и фиксированный.
- Колеса и шины вилочного погрузчика могут быть:
- Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют вилочный погрузчик на неровных поверхностях. Пневматические колеса в случае необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
- Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
- Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
- Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.
Колеса любого типа, цепи и т.д. Вы можете приобрести в ООО «Склад и Техника» по наличию на складе, в т.ч и под заказ.
- Электрическое оборудование, в состав которого входят контактор, предохранитель, выключатель аварийный, системы управления и тому подобное. Электрическое оборудование вилочного погрузчика обеспечивает эффективное управление.
- Фильтры. Фильтры необходимы для очистки топлива от загрязнений, которые непременно появляются в процессе работы.
- Трансмиссия, с помощью которой энергия вращения передаётся к частям вилочного погрузчика, отвечающим за работу.
- Тормозная система необходима для постепенного снижения скорости и остановки устройства.
- Шасси или ходовая часть состоят из рулевого управления и мостов, при помощи которых происходит движение вилочного погрузчика.
Конечно, при покупке вилочного погрузчика стоит обращать внимание на качество каждой детали отдельно. В противном случае возникнет риск того, что с виду эффектный вилочный погрузчик окажется просто неудобным или неподъемным в эксплуатации.