Выбор БУ КПП на Iveco Daily
Микроавтобусы Ивеко Daily выпускаются с 1978 года, а на отечественных дорогах встречаются машины, начиная со второго поколения (1990-2000). Сегодня с конвейера выходит уже поколение №6 (после 2014), но у относительно новых автомобилей проблем с коробками практически нет. Поэтому нас интересуют Iveco Daily 2-5 поколений, которых в Москве и РФ эксплуатируется десятки тысяч, если не сотни.
Краткая история модели
Главным отличием коммерческих грузовиков iveco daily запчасти москва легкого класса стала рамная конструкция, которой нет у других «европейцев». На ее базе созданы десятки модификаций авто: фургоны и бортовые версии, спецтехника и пассажирские микроавтобусы. Дейли – преимущественно заднеприводные машины, но выпускаются и полноприводные версии. Краткое описание по поколениям:
- Первое (1978-1990). Модель заменила легкие грузовики Фиат, оснащалась бензиновым ДВС и дизелями до 95 л.с. Коробка – только МКПП-5.
- Второе (1990-2000). Теперь машина комплектуется только дизелями 2,5-2,8 л мощностью 82-122 л.с. Микроавтобусы собирались в 7 странах мира.
- Третье (2000-2006). Автомобиль стал современным, повысилась до 5 тонн грузоподъемность, модифицированы старые моторы, появилось 2 новых турбированных ДВС: F1A (2,3л, 95-116 «лошадей») и F1C (3,0 л, 136-166 «лошадей»). В Китае выпуск Дейли III продолжается.
- Четвертое (2006-2011). Изменения коснулись грузоподъемности и дизайна, появилась полноприводная версия, расширилась комплектация в базе.
- Пятое (2011-2014). Модель стала соответствовать требованиям Евро-5, базовый ДВС получил двойной турбонаддув, увеличив мощность до 205 л.с.
- Шестое (с 2014). Оснащается 9 экономичными дизелями объемом 2,3-3,0 л с турбинами и интеркулерами. Трансмиссия включает МКПП-6 и АКПП-6.
Среди микроавтобусов Iveco Daily выделяется повышенной грузоподъемностью, комплектацией, выбором модификаций, маневренностью, долговечностью, относительно доступной ценой и эксплуатационной стоимостью, низким расходом.
Характерные неисправности коробок
Ивеко оснащаются КПП от немецкой компании ZF. Продукция этого производителя надежна и долговечна, отличается ремонтопригодностью. Другое дело – стоимость такого ремонта. Один синхрон для замены (а их идет пара на каждую передачу) стоит несколько сотен евро, плюс работа по снятию, замене, настройке и установке. К типичным неисправностям КПП итальянских грузовиков относят:
- Выбивание 3 и 4 передач. Это наиболее нагруженные передачи, их ускоренный износ провоцируется условиями эксплуатации и частыми перегрузами.
- Появление характерного гула при работе, в том числе на холостых оборотах.
- Масляные течи, вспенивание рабочей жидкости, низкокачественное масло или пренебрежение регламентом его замены.
- Сложности с переключением одной или нескольких передач.
- Сбои в ЭБУ или электрической цепи КПП (для автоматов).
- Возникновение скрежета, хруста и других посторонних шумов.
Но в целом КПП служат годами, успешно преодолевая сотни тысяч км пробега. Главной причиной их выхода из строя становится естественный износ, выработка на рабочих поверхностях, поломка или разрушение подшипников, неполадки смежных узлов.
Какую коробку выбрать
Для коммерческого транспорта АКПП – не всегда лучший выбор. С автоматом нужно уметь правильно работать, иначе он просто не выходит до конца ресурса. А реставрация такого агрегата по цене намного дороже «механики», если не удается обойтись установкой ремкомплекта. Новая АКПП дорогая, и ее покупка – не гарантия отсутствия проблем в дальнейшем, если владелец будет неправильно эксплуатировать узел. Выход – контрактные агрегаты с ресурсом, которые предлагает «БусЦентр».
Что касается механики, при подборе узла (нового или б/у) необходимо учитывать количество передач (5 или 6), год выпуска и мощность силового агрегата. Для каждого вида МКПП Iveco Daily выпускается по 3 разновидности устройств переключения: для 6-ступок 6S300, 6S400 и 6S2840, для МКПП-5 5S200, 5S300 и 5S2830. Все перечисленные агрегаты имеются в компании «БусЦентр» (в наличии или под заказ) и будут оперативно доставлены клиентам.
Коробки на Ивеко прошли предварительную проверку, в том числе на скрытые дефекты. Их отличное состояние, работоспособность и высокий остаточный ресурс гарантируются. Узлы сняты с грузовиков с европейских рынков, не имеют внутреннего пробега.