Банковская гарантия онлайн
Электронная банковская гарантия — это гарантия, предоставляемая в режиме онлайн. Она стала доступна с 2010 года, после внесения в 44-ФЗ нового термина о модернизации процессов экономики. Такой вариант обеспечения сделки чаще всего используется для участия в гос. конкурсе или аукционе.
Особенности гарантии
Финансовая гарантия в форме мобильного приложения для банковских гарантий имеет свои преимущества. К примеру, заемщику не нужно посещать банк или офис посредника. Все заявки и другая необходимая документация передаются удаленно, с помощью электронных сервисов. При этом для получения гарантии не нужно открывать счет в банке.
Гарант анализирует данные, полученные от заказчика, и принимает решение о предоставлении гарантии. Далее заказчик поучает документ с помощью ЭЦП.
С электронной гарантией работают как аукционы, так и биржи банковских гарантий, но в указанных организациях такой вариант не пользуется высокой популярностью. Связано это с дополнительными расходами, поскольку предоставление услуги осуществляется только через площадку B2B. Кредитные организации вынуждены тратить определенные суммы для обучения сотрудников работе на данной платформе.
Максимальная стоимость электронной гарантии — 15 млн р., что повышает интерес к ней собственников малого и среднего бизнеса.
Как получить гарантию через онлайн-заявку
Получить электронную гарантию можно в несколько этапов:
- Зайдите на сайт банка, выберите вид гарантии и заполните онлайн-заявку.
- Отправьте анкету на рассмотрение и дождитесь звонка от представителя банка для уточнения деталей.
- С помощью электронного сервиса предоставьте копии документов.
- Дождитесь решения, подпишите соглашение с помощью ЭЦП и оплатите комиссию.
Далее банк направит вам электронный вариант гарантии и внесет изменения в реестр гарантий.
Преимущества электронной банковской гарантии
Электронный способ получения гарантии обеспечивает следующие преимущества:
- Возможность направлять запросы одновременно в несколько кредитных организаций.
- Расчет банковского лимита осуществляется в автоматическом режиме.
- Оперативное оформление соглашений.
- Удобный порядок получения информации.
- Сохранение всех данных по сделке на рабочем месте.