ОЧНАЯ И ЗАОЧНАЯ МАГИСТРАТУРА: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ, ОТЛИЧИЯ, ТРУДНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Поступить в магистратуру можно только на добровольной основе. При этом абитуриент должен взвесить все «за» и «против»: нужно ли ему получать данную квалификацию, что она ему даст (возможности и недостатки), каковы шансы на поступление.
Подать документы для прохождения конкурсного обора в магистратуру могут лишь бакалавры. Это значит, что поступающий должен иметь за плечами уже профильное образование и соответствующий диплом подтверждающий наличие почетного «ордера» — бакалавр. Также правом на поступление в магистратуру обладают выпускники специалитета.
В последнее время доля поступающих в магистратуру значительно возросла. Более 70% выпускников бакалавриата задумываются о продолжении обучения по выбранному (уже частично освоенному) или новому для них профилю.
Платно или бесплатно?
Профессиональное становление магистров возможно как на бюджетной, так и на коммерческой основе. Продолжительность подготовки специалистов более высокого класса составляет 2 года.
Количество бюджетных мест ограничено, а конкурс на них – приличный. Поэтому абитуриентам придется пройти конкурсный отбор, вступительные испытания.
Очно или заочно?
Обучение в магистратуре возможно на очном или заочном отделении. Сегодня также стала доступна дистанционная форма профессионального становления магистров.
Заочное обучение в 90% случаев относится к коммерции.
Принцип обучения будет схож с бакалавриатом: очники обязаны посещать все занятия, предусмотренные учебным планом и расписанием, а заочники пребывают в стенах ВУЗа только в период сессии.
Поступить на очное отделение сложнее, чем на заочное. Абитуриентам, планирующим поступать в очно заочная магистратура, не обязательно сдавать ЕГЭ. Данная прерогатива необходима только для поступающих на очное отделение.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Особенности обучения в магистратуре
Важно отметить, что подготовка магистров возможна исключительно в высших образовательных заведениях, то есть ВУЗах. Освоить данную ступень в СУЗах, центрах дополнительного образования не удастся.
В процессе обучения студенты посещают все необходимые занятия, выполняют письменные проекты (курсовые, научные работы, контрольные и лабораторные, дипломные или диссертационные исследования).
Ключевым аспектом в ходе становления магистров является акцент на самостоятельность. Если бакалаврам все «разжевывают» преподаватели, дают им уже готовый материал, разъясняя каждую мелочь или неясность, то в магистратуре учащиеся самостоятельно покоряют «научные и профессиональные» горизонты. Соприкосновения преподавателей и студентов минимальные: на лекциях, консультациях. Здесь часто привлекают «учеников» к научной деятельности: написание научных статей, участие в научных конференциях, выполнение курсовых и научно-исследовательских работ, выполнение исследований и экспериментов по выбранному профилю и т.д.