Какую роль играет разработка и внедрение на предприятии системы KPI
Большинство владельцев компаний не любят, не хотят и не умеют использовать системы оценки результатов деятельности. Основной проблемой является отсутствие чёткой последовательность, между тем, как планируется, исполняется и достигается результат. Мало кому известно, как правильно связывать мотивацию персонала с целями организации. На помощь приходит разработка KPI, которая направлена на контроль деловой активности сотрудников и предприятия. В результате предприятие выходит на качественно новый уровень.
Для чего это нужно
Показатель KPI — достаточно объёмное понятие, которое включает степень достижения результатов и совокупность затрат для получения. Для формирования используются разные сферы деятельности. Для сопровождения внедрения KPI используются индикаторы, которые позволяют создавать эффективную систему мотивации и стимулировать сотрудников. Это касается категории работников, связанных с прибылью предприятия. Разработка KPI полезна для административно-управленческого персонала, чтобы определить результативность.
Следует выделить подвиды ключевых показателей эффективности (KPI):
- Результаты. Отображение количественных и качественных показателей результата.
- Затраты. Отображение вложенных ресурсов.
- Функционирование. Отображение показателей степени выполнения операций и сравнение желаемого с действительным.
- Производительность. Формирование индикаторов, при помощи которых отображается результат, соотносимый с временными затратами.
- Эффективность. Является характеристикой взаимосвязи результатов и ресурсов.
Разработка KPI удобна не только для управленцев, но и для всех сотрудников. Расчёты шагов для достижения результатов сотрудников максимально прозрачны. Работники полностью освоили алгоритм действий для того, чтобы повысить личные продажи компании.
Несколько примеров из практики
Для иллюстрации следует привести примеры применения KPI в бизнесе. В сфере прямых продаж активно используются показатели эффективности. Индикаторы предназначены для раскрытия взаимосвязей между встречами с клиентами, звонками и реализацией. Консультант получает разъяснения по количеству товара и показателям продаж, звонков и встреч. Пример отражает минимальное количество клиентов и объём продаж не менее лимита.
При разработке KPI не допускайте крайностей. Оптимальное количество — 3–5 персональных показателей. Важно чётко формулировать критерии и продумывать лёгкую измеримость.
Назначением KPI, кроме стимулирования, помогает директору определять резкий спад для каждого сотрудника. На примере менеджера по продажам, при помощи KPI отражается количество звонков и продаж и происходит рассмотрение базы клиентов. Если продажи не идут, следует задуматься о том, насколько профессионален сотрудник. Например, он может не иметь необходимых знаний или он недостаточно хорошо умеет убеждать.