Как выбрать помещение под магазин
С каждым годом интернет-торговля набирает обороты, и все больше ритейлеров уходит в онлайн. Но при этом обычные магазины не намерены сдавать своих позиций – они открываются не реже прежнего. Но и закрываются, к сожалению, тоже.
Огромное значение для успешной работы магазина имеет правильный выбор помещения. Сегодня поговорим о тех факторах, которые обязательно нужно учесть.
1. Район
Это один из самых важных моментов, на которые необходимо обратить внимание владельцу магазина. Районы отличаются друг от друга по плотности населения,
инфраструктуре, криминогенности и т.д. Но потенциал района для ритейлеров определяется в первую очередь покупательским спросом и покупательской способностью местных жителей.
Вряд ли магазин элитного чая или бутик брендовой одежды найдет своего покупателя на окраине спального района. Зато небольшая торговая точка будет там вполне уместна.
2. Покупательский трафик
Подходящий район – это еще не все. Нужно правильно определить конкретную точку на карте, которая станет идеальным месторасположением для вашего магазина. При выборе, в первую очередь, необходимо учитывать трафик (то есть покупательский поток). Возле крупных объектов инфраструктуры ялта дом торговли магазины – вокзалов, станций метро, торговых центров – трафик достаточно плотный почти круглосуточно. Возле других – например, театров, школ – в течение дня он может повышаться и падать.
Конечно, вашими покупателями будут не только те, кто непосредственно прошел мимо магазина. Но учитывайте, что радиус торговой зоны может сильно варьировать в зависимости от типа торговой точки. Для небольшого продуктового супермаркета он составляет примерно 1,5 км (15 минут пешком). У строительного магазина торговая зона больше.
Вообще, чем крупнее и дороже покупки, тем дальше люди готовы за ними ехать.
На покупательский трафик оказывает большое влияние такой фактор, как
3. Транспортная доступность
Большинство повседневных приобретений – продуктов, бытовой химии, какие-то бытовых мелочей – совершается по дороге с работы домой. Однако за серьезными покупками – бытовой техникой, стройматериалами и т.д. – люди едут специально. И не все предпочитают делать это на автомобиле, так что остановка общественного транспорта поблизости от магазина – несомненный плюс.
И все же не стоит забывать про парковку. Для больших магазинов, рассчитанных на покупателей с доходом от среднего и выше, норма составляет 1 парковочное место на 25м2 площади магазина.