Тренинг для подростков «Страхи и их преодоление» | Вкусные Новости - всё про доставку еды

Тренинг для подростков «Страхи и их преодоление»

Психолог: Каждый из вас должен поздороваться с группой, продемонстрировав какое-то невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие (помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс), так и контактное (пожать руку, обнять). Остальные участники группы отвечают на приветствие так же, как с ними поздоровались (кивают в ответ, пожимают протянутую им руку и т. д.).

Это упражнение можно выполнять и по кругу, и в произвольном порядке— по мере готовности или путем передачи мяча.

Для тренера это упражнение может иметь дополнительный диагностический смысл. Кто из членов группы инициировал более тесный контакт? Кто попытался устраниться от такого контакта? Кто был наиболее изобретателен? Как осуществлялось рукопожатие? И т. д.

Упражнение 2. «Поменяйтесь местами»

Психолог: Сейчас мы с вами немного разомнемся. Я буду называть определенный признак если он у вас имеется вы должны поменяться местами с тем у кого тоже имеется такой признак, например: «Поменяйтесь местами те, кто сегодня проснулся рано!», «Поменяйтесь местами те кто, сегодня чистил зубы», «Те кто делал зарядку», «Поменяйтесь местами те, кто любит животных», «Поменяйтесь местами те, кто любит учиться», «Поменяйтесь местами те, кто чего-то боится».

II. Основная часть. Работа с проблемой.

Психолог: Вот мы и поздоровались и размялись. Спасибо всем большое! Итак, тема сегодняшнего тренинга преодоление страха актуальна для каждого из нас, тот, кто скажет, что ничего не боится, тот однозначно лукавит т.к. невозможно ничего не бояться. Мы живем в нестабильном мире, это отражается в выборе бедующей профессии то, что актуально сейчас утратит свою актуальность в будущем, мы зависимы от СМИ и мнения окружающих, полностью подчинены социальным сетям и красивым картинкам, сталкиваясь с реальностью, мы потеряны – все это порождает наши страхи или как их называют фобии. Какие страхи-фобии вы знаете?

(ответы детей)

Замечательно, спасибо! Вы озвучили лишь малый перечень всех известных страхов, в настоящее время науке известно около 40 000 фобий. Например, самые необычные фобии: апопатофобия — боязнь заходить в туалеты, астрофобия — боязнь звёзд и звёздного пространства, барофобия — боязнь подъёма тяжести, вербофобия — страх отдельных слов, винофобия — боязнь употребления вина, и много, много других о которых мы и не догадывались. Люди могут бояться очень многого, да абсолютно всего, если учесть, что известно 40 000 фобий. В подростковом возрасте наиболее часто встречаются такие страхи как: социофобия – боязнь не состояться в обществе сюда же относят и страх ответа у доски, общение со сверстниками, публичное выступление и страх оказаться объектом юмора, насмешек, страх смерти кого-то из близких, страх болезни как своей, так и своих близких, страх темноты, различные ночные страхи. Я предлагаю вам, выяснить есть ли у вас скрытые или открытые фобии для этого мы проведем небольшое тестирование.

Упражнение 3. Тест на выявление фобий

Для того, чтобы определить интенсивность наших собственных страхов, определить наличие (или отсутствие) фобий, я предлагаю воспользоваться следующим тестом-опросником, в основе которого лежит объективная самооценка и самоанализ.

Инструкция:

Внимательно ознакомьтесь с каждым вопросом.
При положительном ответе на вопрос, оцените интенсивность возникающей эмоции по 10-бальной шкале, определив интенсивность переживаний того или иного, имеющегося страха.
Если вы совсем не испытываете данного страха, поставьте цифру «1».

Тест – оценка на выявление страхов и фобий

Оценка субъективного состоянияСтепень
интенсивности
(от 1 до 10)
1Можно ли сказать, что некоторые животные (например, пауки, змеи) вызывают у Вас беспокойство? 
2Боитесь ли Вы темноты? 
3Беспокоит ли Вас возможность болезненных изменений в Вашем психическом состоянии? 
4Насколько сильно Вас беспокоит возможность болезни близких людей? 
5Боитесь ли Вы оказаться жертвой преступного нападения на городских улицах? 
6Испытываете ли Вы неприятные ощущения (учащение дыхания, сердцебиения и пр.) во время вызова на к  директору или к доске? 
7Страшат ли Вас возможные изменения в личной жизни (ухудшение в будущем возможные взаимоотношения  с близким человеком, неверность будущего супруга, развод и т. п.)? 
8Знаком ли Вам страх ответственности (принятия ответственных решений)? 
9Пугает ли Вас перспектива неизбежной старости? 
10Возникает ли у Вас чувство страха при нарушении ритма сердца или болевых ощущениях в нем? 
11Насколько Вас страшит перспектива бедности? 
12Пугает ли Вас неопределенность будущего? 
13Насколько высоко Вы можете оценить свой страх, который испытываете, когда идете на экзамен? 
14Тревожит ли Вас возможность войны? 
15Часто ли посещает Вас страх смерти? 
16Возникают ли у Вас неприятные ощущения, когда Вы находитесь в замкнутых пространствах (лифт, закрытая комната)? 
17Боитесь ли Вы высоты? 
18Боитесь ли Вы глубины? 
19Боитесь ли Вы, что в случае болезни близких людей, в Вашей жизни произойдут неблагоприятные изменения? 
20Испытываете ли Вы повторяющийся страх заболеть каким-либо заболеванием? 
21Насколько Вам знаком страх самоубийства? 
22Испытываете ли Вы страх перед публичными выступлениями? 
23Посещает ли Вас чувство тревоги из-за агрессивного поведения по отношению к своим близким (желания избить, нанести повреждения, убить и т.п.)? 

Обработка и самоанализ:

Показатели интенсивности страхов
№1-3, 10, 15-18, 20-23 выше 8 баллов указывают на фобическую симптоматику.

Психолог: Бесстрашных людей не бывает, и каждый из нас имеет свои слабости, но именно умный человек осознает, как он может помочь самому себе, в этом отношении, качественно улучшив жизнь…
Любую проблему можно решить, и устранение фобии – не исключение.

Упражнение 4 «Волшебная надпись».

Напишите на бумаге фразу, обозначающую суть вашего страха. Посмотрите, как это написано: большими или маленькими буквами, вверх или вниз уходит строка?
А сейчас вам нужно из вашего страха сделать желание или цель.

Например:

Я боюсь умереть — Я хочу жить и прекрасно себя чувствовать – Я ставлю себе цель…. (цель должна быть самой главной для вас);
Я боюсь провалить экзамен – Я хочу сдать экзамен та хорошо — Сдать экзамен на 4.
Я боюсь за здоровье своей мамы — Я хочу, чтобы моя мама была здорова – Помощь маме;
Я боюсь стать жертвой преступления — Я хочу быть защищенным – Научиться самообороне.
Ваша фраза должна выглядеть на бумаге веселой картинкой. Напишите ее цветными фломастерами: любимые цвета усиливают позитивный эффект.

Упражнение 5. Техника «Магическая лестница».

Психолог: Зачем нам цель? Чтобы удовлетворить наше желание. Без желания цели не добиться. Вставая на первую ступеньку волшебной лестницы, еще раз спросите себя: «Я действительно этого хочу?» Да?! Тогда – вперед!

  1. Четко, в одном-двух предложениях сформулируйте, чего именно вы хотите. Задайте себе пять магических вопросов. Что сделать? Когда сделать? Где сделать (на даче? в городе? на работе? дома?). Как сделать? Зачем это делать?
  2. Теперь переходите к сбору информации. Вы должны знать все, что возможно узнать. Сведений много не бывает. Особенно, когда речь идет о вашей цели.
  3. Обработайте собранный материал. Отберите ценную информацию. Ваша главная задача: выбрать! Идей у нас всегда много. Надо отобрать из них самую простую и эффективную. Что чаще всего нам мешает? Есть множество планов и проектов, а выбрать – не получается…
  4. Удалось отделить зерна от плевел? Пришло время составить план работы. План – не пустой звук! Распишите все по неделям и месяцам. А лучше – по дням. Постарайтесь предвидеть и все возможные негативные обстоятельства. Чем больше запасных вариантов имеешь, тем крепче спишь.
  5. Теперь встаньте перед зеркалом. Критически оглядите себя. Хватит ли у вас сил и умения идти к поставленной цели? К своему потенциалу надо подходить реалистично. Ответ «нет» — это еще не причина посыпать голову пеплом. Надо продумать, где раздобыть нужные ресурсы, знания, помощников, наконец. Проанализировать собственные «минусы» необходимо. Глупо дважды наступать на одни и те же грабли. Зная причину прошлых проигрышей, в этот раз вы будете играть наверняка.
  6. Вы готовы перейти к активным действиям? Вперед! Ваша цель ждет вас!