Руководство по интеграции AmoCRM с Instagram
По данным официальной статистики более 700 миллионов граждан во всем мире пользуются социальной сетью Инстаграм, из них 27 миллионов составляют россияне. Площадка отлично подходит для продажи физических товаров, услуг и личного продвижения в интернете. Фотографы, кулинары, врачи, строители и детские психологи – круг бизнес-аккаунтов постоянно растет. Лидирует преимущественно молодой бизнес (возраст предпринимателей часто не превышает 35 лет). С ростом автоматизации бизнеса растет спрос на такую услугу, как интеграция amo instagram. Запросы по поиску программистов нередки на сайтах фриланса, IT-форумах и тематических блогах. Зачем интегрировать crm с социальными сетями и как это сделать, читайте в нашей статье.
Ручная обработка сообщений или интеграция
Представьте, что компания продает туристические путевки за границу. Трафик идет не только с продающего сайта, но и с рабочих аккаунтов в социальных сетях. Администраторы вручную обрабатывают запросы и комментарии от потенциальных покупателей, а затем передают их менеджерам отдела продаж. Часть комментариев и сообщений остается без внимания, оставшаяся переписка происходит с личных аккаунтов админов. Итог – руководство не может отследить эффективность общения и понять, почему продажи стоят на одном месте. Чем больше поток входящих заявок, тем труднее администраторам отследить каждый комментарий и успеть на него ответить. Доказано, что автоматизировавшие рутинные процессы компании обрабатывают на 30% заявок больше чем фирмы, выступающие за ручной труд. Интегрировав amocrm с Instagram, вы сможете не только увеличить входящий трафик, но и:
- Детально сегментировать клиентов из социальных сетей;
- Отслеживать активных подписчиков продающего аккаунта, эффективность рекламных материалов (постов, фотографий, конкурсов) и спрос на отдельные товары;
- Удаленно контролировать работу отдела продаж;
- Экономить время в процессе общения с клиентами.
Менеджерам не нужно открывать множество вкладок и переключать внимание на мессенджеры – вся переписка идет внутри автоматизированной системы. Amocrm проверяет новые комментарии каждые 5 минут и оповещает ваших сотрудников.
Как работает интеграция
Как только потенциальный клиент комментирует пост с товаром или отправляет сообщение администратору аккаунта в Инстаграм, менеджер получает уведомление, а amoCRM автоматически создает новую сделку. Все контакты из социальной сети подтягиваются в автоматизированную систему и хранятся в ней до закрытия сделки.

В итоге ответственный за сделку менеджер сразу видит:
- бюджет намечающейся сделки;
- характеристики заказанного товара;
- имя и должность покупателя (название компании в сфере b2b);
- его номер телефона и ссылку на социальную сеть;
- рекламный пост и продукцию, которую хотят приобрести.
Для быстрого ответа нужно нажать кнопку «Ответить» и создать комментарий по сделке. При необходимости менеджер прикрепляет к переписке фотографии, видеоролики, ссылки и текстовые документы. В процессе движения сделки по воронке продаж менеджер меняет ее статусы, дополняет карточку новыми подробностями о клиенте, использует запланированные руководством маркетинговые инструменты. При смене ответственных лиц все данные по сделке легко просмотреть в едином окне, а руководство всегда будет в курсе каждого заказа, сделанного из Инстаграм. Вся переписка также дублируется в социальной сети и хранится в комментариях к продающему посту.

Платные сервисы для интеграции с Инстаграм: инструкция по применению
Если у вас нет штатного программиста, а удаленным специалистам вы не доверяете, воспользуйтесь готовым сервисом для интеграции amocrm и Instagram, например Zapier. Всего за несколько минут вы самостоятельно синхронизируете новые заявки из соцсети в вашу crm-систему:
- свяжите активный аккаунт Инстаграм с сервером Zapier;
- выберите Инстаграм на главной странице сервиса и введите в форму логин и пароль от этого аккаунта;

- задайте в настройках сервиса триггер «Новый фолловер»;

- выберите AmoCRM как систему, в которую будут приходить новые заявки и пропишите ключ, адрес и электронную почту, указанные в Настройках amo;
- с помощью кнопки «Create Contact» задайте создание новых контактов в автоматизированной системе.
Пропишите поля, которые будут автоматически подтягиваться из Инстаграм в amo – имя клиента, его должность, телефон, id-адрес, наименование фирмы. Аналогичный порядок действий предлагает еще один сервис готовых интеграций — I2CRM.